Роспотребнадзор озабочен воздействием информационного шума на потребителя


Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова назвала информационный шум одним из источников риска для человека. Так она ответила ТАСС на вопрос о новых рисках в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. "Гигиенических исследований в этом направлении пока немного, соответствующий раздел науки не сформировался. Я уверена, что он появится. Это неизбежно, - сказала она. - Уже очевидно, что это фактор, который влияет на нашу жизнь: и на психику, и на соматику".

Руководитель ведомства отметила, что современное человечество живет в принципиально другом мире по сравнению с бабушками и дедушками. Помимо прочих изменений она назвала информационный шум. "Информационные потоки - это тоже риск. Мы вынуждены постоянно что-то слышать и видеть. Одновременно работают телевизор, радио, компьютер, гаджеты. И мы всегда под впечатлением, уже поддаемся внушению", - сказала Попова. Она привела пример, что, приходя на работу, человек включает интернет и на экране "возникают какие-то баннеры, движущиеся объекты", хотя "зрительный анализатор человека не привык видеть четыре движущиеся картинки одновременно". Человек с этим справляется благодаря запасам прочности организма и ранее не востребованным способностям. "А укрепляет это нас или ослабляет - должна сказать наука", - отметила она.

Также Попова перечислила химические, физические, электромагнитные и шумовые факторы, влияющие на человека, и упомянула активизацию миграции, которая делает более интенсивным обмен микроорганизмами.