WSJ узнал об интересе прокуратуры к спонсорам инаугурации Трампа

undefined

Федеральная прокуратура США ищет связь между пожертвованиями в инаугурационный фонд президента Дональда Трампа и последующим продвижением интересов самих доноров. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с расследованием, которое пока находится на ранней стадии.

Расходы Трампа на инаугурацию составили $107 млн и стали рекордными в истории США. По закону инаугурационный комитет обязан был раскрыть информацию лишь о пяти крупнейших спонсорах, которые сделали пожертвования на $61 млн. Источники остальных средств неизвестны. Как заявляли представители федерального избиркома, деньги поступали в основном от состоятельных спонсоров и корпораций, взносы которых составляли от $1 млн. В их числе назывались казино миллиардера Шелдона Адельсона, телекоммуникационный конгломерат AT&T, а также корпорация Boeing. Никаких признаков того, что эти доноры находятся под следствием, издание не обнаружило.

О донорах и расходах инаугурационного комитета спецпрокурору Роберту Мюллеру, расследующему возможное влияние России на выборы президента США, рассказал экс-помощник Трампа, бывший зампред инаугурационного комитета Ричард Гейтс. В феврале он признал себя виновным в заговоре против США и согласился сотрудничать со следствием. Вопросы были заданы и руководителю инаугурационного комитета – давнему другу и застройщику Трампа Томасу Барраку-младшему.

Прокуроры обращались и к застройщику из Теннесси Франклину Хейни за документами, касающимися пожертвования в $1 млн, сделанного им в инаугурационный комитет в декабре 2016 г. В начале апреля Хейни нанял Майкла Коэна, работавшего тогда личным юристом Трампа, для получения кредита в $5 млрд от министерства энергетики на проект в области ядерной энергетики. Кредитная заявка все еще находится на рассмотрении в ведомстве.

Многие документы, касающиеся доноров инаугурационной кампании, были получены в результате апрельских обысков, проведенных в рамках расследования дела Коэна. Он пошел на сделку со следствием и признал себя виновным в банковских и налоговых махинациях, нарушении правил финансирования предвыборной кампании, даче ложных показаний конгрессу США о строительстве небоскреба «Трамп-тауэр» в Москве, а также в незаконных выплатах за молчание двум женщинам, которые утверждали, что состояли в интимной связи с Трампом. За все это Коэн был приговорен к трем годам лишения свободы и штрафу почти в $2 млн.

В ходе обысков у Коэна представители ФБР изъяли, в частности, запись его разговора с бывшей советницей на общественных началах супруги президента США Мелании Трамп – Стефани Уинстон Уолкофф, которая активно работала на инаугурационных мероприятиях. Источники издания утверждают, что на записи Уолкофф выражала обеспокоенность тем, как инаугурационный комитет расходует полученные средства.

Компания самой Уолкофф WIS Media Partners, основанная за 45 дней до вступления Трампа в должность президента, получила четверть инаугурационного бюджета Трампа – $25,8 млн из $107 млн. Это стало самой большой суммой, выплаченной задействованным в организации торжеств компаниям. Самой Уолкофф и ее партнерам досталось $1,6 млн, остальное ушло субподрядчикам.

Некоторые расходы комитета обусловлены поздним планированием, отмечают источники. Ведь мало кто рассчитывал, что Трамп сможет победить на выборах.