В Москве нашелся "огромный незаполненный проспект"


Пока новая транспортная программа Москвы до 2020 г. (подробнее о ней см. «Стены бизнеса», 22 марта 2011 г.) проходит обкатку в правительстве России, москвичи предлагают свои альтернативы перегруженному общественному транспорту.

От потребностей столицы существующая транспортная система города отстает на 25-30 лет, выявили новые московские власти. Дефицит магистралей и автомобильных дорог составляет в нашем городе 350-400 км. Основная улично-дорожная сеть работает на пределе пропускной способности либо исчерпала ее. В среднем на поездку по городу у подавляющего числа горожан (80-90%) уходит 65 минут, что на четверть превышает нормативный показатель (40-45 минут). Положение усугубляется неэффективностью использования существующей улично-дорожной сети, перепробегом транспорта из-за некачественной организации движения, нарушением участниками движения правил дорожного движения, практически полным отсутствием городских магистралей с высокой пропускной способностью. Таковы основные выводы разработанной новыми властями программы. Предлагаемые пути решения транспортных проблем, в общем-то, стандартные: расширение дорог, развитие и популяризация общественного транспорта, а также создание интеллектуальной транспортной системы.

Ее частью журналисты «Первого канала» предлагают сделать речные трамвайчики. Недавно в телеэфире они выдвинули идею пересадить часть пассажиров с наземного транспорта на водный. «Москва-река - это огромный широкий проспект, который пронизывает центр города. И этот проспект до сих пор не заполнен», - аргументируют корреспонденты. Однако они признают, что у этой красивой идеи есть множество недостатков. Во-первых, сезонность такого вида транспорта: навигация на Москве-реке открывается сегодня и будет длиться от силы пять месяцев. Во-вторых, существующие причалы, как правило, расположены далеко от остановок привычного общественного транспорта. В-третьих, у города нет необходимого количества речных «маршруток». Да и билеты на них дешевыми быть не могут.

Правда, московская мэрия рассчитывает привлечь к финансированию своего варианта программы не только федеральный и областной бюджеты, но и средства частных инвесторов. Рентабельность судоходного бизнеса эксперты оценивают не слишком высоко из-за его сезонности, высоких цен на топливо и арендных ставок на причалы. Пресс-служба «Столичной судоходной компании» отказалась прокомментировать данную идею.