Годы могут потребоваться "Базэлу" для продажи 343 000 кв. м апартаментов в Сочи

В ноябре «Базовый элемент» начнет продавать под брендом «Сочное» жилье в Олимпийской деревне и комплексе для олимпийской семьи. Чтобы распродать 343 000 кв. м апартаментов, может потребоваться пять, а то и семь лет
РИА Новости

Бренд для проекта разработала российская компания Direct Design Visual Branding, рассказал Игорь Евтушевский, заместитель гендиректора «Главстроя», гендиректор ООО «Рогсибал» (строит олимпийские объекты, обе компании входят в «Базэл»). Был второй вариант – «Имеретинская ривьера», «Сочное» выбрали за позитивность, легкость произношения, созвучность с названием Сочи, говорят Евтушевский и менеджер Direct Design.

Активное продвижение проекта и продажи апартаментов начнутся в ноябре, говорит Евтушевский. По его словам, акцент рекламной кампанией будет сделан на Москве и Санкт-Петербурге, плюс планируется охватить другие крупные города: Тюмень, Екатеринбург, Краснодар, Сургут, Нижневартовск, Ростов-на-Дону.

Площадь Олимпийской деревни – 233 000 кв. м, комплекса сооружений для олимпийской семьи – 110 000 кв. м, после Олимпиады-2014 г. они будут «конвертированы» в апартаменты – их получится 3300, рассказывает Евтушевский.

Бюджет проекта – около 25 млрд руб., в мае ВЭБ открыл под него вторую кредитную линию на 16 млрд руб. (первая в 2,15 млрд руб. была на проектирование), но если продажи пойдут быстро, все кредитные деньги могут и не понадобиться, считает Евтушевский. Он отмечает два сдерживающих фактора: возможность заселения только после Игр и огромный масштаб проекта. «Строить максимально быстро требует МОК, в рыночных условиях мы бы никогда не стали разом строить 343 000 кв. м», – говорит Евтушевский. По его словам, все жилье будет сдано в 2013 г. Цену недвижимости Евтушевский пока не называет – она будет варьироваться в зависимости от близости к морю. Георгий Дзагуров, гендиректор Penny Lane Realty (компания имеет «дочку» «Пенни лейн Сочи») знает, что в среднем 1 кв. м будет стоить 128 000 руб.

Девелоперы олимпийских проектов – «Рогсибал», «Роза Хутор», «Инжтрансстрой», «НББ-девелопмент», «Ренова-стройгруп» – все вместе построят 12 500 апартаментов. В таком массиве «страшно быть первым покупателем – не возникает стадного чувства», рассуждает Дзагуров. Поэтому девелоперам, считает он, надо стимулировать своих сотрудников проводить там отпуска, постараться привести национальные и мировые сети ресторанов, суши-баров, кофеен, кинотеатров; добиться проведения в Имеретинской низменности и Красной Поляне «знаковых культурных и бизнес-мероприятий».

По мнению Дзагурова, жилье в «Сочном» будут распродавать 5–7 лет, сейчас неплохо бы поставить стимулирующую цену – 70 000 руб. за 1 кв. м, «но девелопер на это не пойдет».

«Продажи апартаментов в «Горки-городе» (всего 2420 апартаментов) идут неплохо, я думал, будет хуже, так как кризис еще не закончился и те, кто покупает недвижимость в инвестиционных целях, пока занимают выжидающую позицию», – говорит заместитель гендиректора по развитию «НББ-девелопмента» Евгений Каплун. Цифр он не называет. Он уверен в спросе на апартаменты «в нескольких метрах от моря», но считает, что «конкурировать напрямую проекты не будут».