Статья опубликована в № 2939 от 15.09.2011 под заголовком: Олимпийское жилье ищет хозяина

Годы могут потребоваться "Базэлу" для продажи 343 000 кв. м апартаментов в Сочи

В ноябре «Базовый элемент» начнет продавать под брендом «Сочное» жилье в Олимпийской деревне и комплексе для олимпийской семьи. Чтобы распродать 343 000 кв. м апартаментов, может потребоваться пять, а то и семь лет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
РИА Новости

Бренд для проекта разработала российская компания Direct Design Visual Branding, рассказал Игорь Евтушевский, заместитель гендиректора «Главстроя», гендиректор ООО «Рогсибал» (строит олимпийские объекты, обе компании входят в «Базэл»). Был второй вариант – «Имеретинская ривьера», «Сочное» выбрали за позитивность, легкость произношения, созвучность с названием Сочи, говорят Евтушевский и менеджер Direct Design.

Активное продвижение проекта и продажи апартаментов начнутся в ноябре, говорит Евтушевский. По его словам, акцент рекламной кампанией будет сделан на Москве и Санкт-Петербурге, плюс планируется охватить другие крупные города: Тюмень, Екатеринбург, Краснодар, Сургут, Нижневартовск, Ростов-на-Дону.

Площадь Олимпийской деревни – 233 000 кв. м, комплекса сооружений для олимпийской семьи – 110 000 кв. м, после Олимпиады-2014 г. они будут «конвертированы» в апартаменты – их получится 3300, рассказывает Евтушевский.

Бюджет проекта – около 25 млрд руб., в мае ВЭБ открыл под него вторую кредитную линию на 16 млрд руб. (первая в 2,15 млрд руб. была на проектирование), но если продажи пойдут быстро, все кредитные деньги могут и не понадобиться, считает Евтушевский. Он отмечает два сдерживающих фактора: возможность заселения только после Игр и огромный масштаб проекта. «Строить максимально быстро требует МОК, в рыночных условиях мы бы никогда не стали разом строить 343 000 кв. м», – говорит Евтушевский. По его словам, все жилье будет сдано в 2013 г. Цену недвижимости Евтушевский пока не называет – она будет варьироваться в зависимости от близости к морю. Георгий Дзагуров, гендиректор Penny Lane Realty (компания имеет «дочку» «Пенни лейн Сочи») знает, что в среднем 1 кв. м будет стоить 128 000 руб.

Девелоперы олимпийских проектов – «Рогсибал», «Роза Хутор», «Инжтрансстрой», «НББ-девелопмент», «Ренова-стройгруп» – все вместе построят 12 500 апартаментов. В таком массиве «страшно быть первым покупателем – не возникает стадного чувства», рассуждает Дзагуров. Поэтому девелоперам, считает он, надо стимулировать своих сотрудников проводить там отпуска, постараться привести национальные и мировые сети ресторанов, суши-баров, кофеен, кинотеатров; добиться проведения в Имеретинской низменности и Красной Поляне «знаковых культурных и бизнес-мероприятий».

По мнению Дзагурова, жилье в «Сочном» будут распродавать 5–7 лет, сейчас неплохо бы поставить стимулирующую цену – 70 000 руб. за 1 кв. м, «но девелопер на это не пойдет».

«Продажи апартаментов в «Горки-городе» (всего 2420 апартаментов) идут неплохо, я думал, будет хуже, так как кризис еще не закончился и те, кто покупает недвижимость в инвестиционных целях, пока занимают выжидающую позицию», – говорит заместитель гендиректора по развитию «НББ-девелопмента» Евгений Каплун. Цифр он не называет. Он уверен в спросе на апартаменты «в нескольких метрах от моря», но считает, что «конкурировать напрямую проекты не будут».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more