Leroy Merlin в 2013 г. стала самой крупной DIY-сетью в России


В 2013 г. торговая сеть Leroy Merlin росла лучше своих конкурентов, работающих на рынке DIY-ритейла (товары для ремонта), выяснили аналитики агентства INFOLine. В 2012 г. сети удалось почти вдвое увеличить свои торговые помещения до 228 800 кв.м. Еще год назад у компании было 182 300 кв.м торговых площадей.

Второй по величине розничной DIY-сетью стала OBI, которая в 2012 г. не открывала новых магазинов, но по итогам 2011 г. сумела нарастить сеть до 223 400 кв.м. Третьей крупной российской DIY-сетью стала Castorama. К началу года она выросла на 9% до 170 000 кв.м торговых площадей. Второй по темпам роста стала сеть "Метрика", которой в прошлом году удалось увеличить свои торговые помещения на 43,2% до 165 400 кв.м. На третьем месте по темпам роста в 2012 г. оказался "Сатурнстроймаркет", увеличивший площади на 10,2% до 92 800 кв.м.

С точки зрения инвестиционной активности операторов рынка DIY 2012 г. оказался в целом ниже уровня кризисного 2009 г., отмечают в INFOLine. Общий прирост торговых площадей составил всего 193 000 кв.м. Только 29 сетей (60%) увеличили площадь в течение года, при этом 15 сетей не изменили своих операционных показателей, а 6 сетей

сократили площади в совокупности на 12 500 кв.м.