Столичные власти покроют своими коворкинг-центрами все округа Москвы

Владельцы коммерческих коворкингов уверены: даже при арендных ставках ниже рынка город им не конкурент
А.Ничукин/ РИА Новости

Что такое коворкинг-центр

Коворкинг-центры представляют собой офисные пространства, оборудованные всей необходимой офисной инфраструктурой и техникой. Суть коворкинг-центров в том, что здесь в аренду сдается не какая-то часть этой площади, а рабочее место. Поэтому основными арендаторам являются не компании, а люди. Среди частых клиентов кофоркинг-центров журналисты-фрилансеры, дизайнеры, архитекторы, частные предприниматели, юристы, творческая интеллигенция. Коворкинг-центры славятся своей неформальной и дружественной арендаторам обстановкой. Помимо помещений для работы, здесь есть кухня, чтобы приготовить еду, или детская комната, где можно оставить ребенка, залы для лекций, мастер-классов, семинаров. Рабочие места часто могут отличаться от стандарного офисного стола и стула: в коворкинг-центрах люди могут работать на мягких пуфиках или в гамаках.

Столичные власти планируют покрыть сетью своих коворкинг-центров все округа Москвы. Открыв городской коворкинг в Нагатине и окружной коворкинг на базе филиала агентства «Малый бизнес Москвы» на Средней Первомайской, город выбрал еще три площадки, которые будут вовлечены в оборот до конца года. Все они будут созданы на базе территориальных подразделений агентства «Малый бизнес Москвы». Как рассказал "Ведомостям" руководитель "Малого бизнеса Москвы" Дмитрий Молчанов, новые коворкинг-центры разместятся в Центральном доме предпринимателя на Покровке (здесь будет создано 70 рабочих мест), на ул. Радио, д. 20 (также на 70 рабочих мест), и на Автозаводской, д. 1 (40 рабочих мест). Владельцы частных коворинг-центров уверены: даже при ценах ниже рынка город им не конкурент.

По словам Молчанова, всего в столице, в том числе и на присоединенных территориях, подобрано 10 помещений, в которых в течение двух лет появятся коворкинг-центры. Эти площадки город передал агентству на безвозмездной основе в оперативное управление. Все подобранные помещения соответствуют следующим критериям: площадь не менее 300 кв. м, вместимость от 40 до 70 рабочих мест.

В городских коворкинг-центрах ставки будут ниже рынка, обещает Молчанов. Например, в Нагатине час стоит 150 руб., день – 400 руб., месяц – от 5900 руб. На Первомайской (сейчас центр там функционирует в бесплатном тестовом режиме) абонемент на день будет стоить 500 руб., неделя – 2500 руб., месяц – 5000 руб. или 5500 руб., если вам необходима аренда ячейки для хранения. Дороже будет стоить лишь рабочее место на Покровке: обсуждается тариф в 8000-9000 руб. за место в месяц. По словам Молчанова, коворкинг-центр в Нагатине практически полностью заполнен, а на Первомайской задействовано 50-60% мест. Привлекать резидентов "Малый бизнес Москвы" планирует собственными дополнительными сервисами: бесплатными юридическими консультациями, посредническими услугами в отношениях бизнеса и городских властей, лекциями и семинарами.

Сейчас в Москве работает более 10 коммерческих коворкинг-центров. Например, в парке Горького открыта "Рабочая станция" на 200 мест, у которой несколько программ. День работы стоит здесь 650 руб., неделя - 4000 руб., месяц от 13 000 до 18 000 руб. в зависимости от набора услуг. Действует свой коворкинг на дизайн-заводе "Флакон". День работы здесь стоит 430 руб., месяц – 9900 руб. При центре дизайна и архитектуры Artplay открылся "Кови клаб": полгода работы здесь стоят от 5000 до 15 000 руб., а год - от 25 000 до 70 000 руб.

Частный бизнес не боится конкуренции с городскими коворкинг-центрами. «У нас с Москвой совершенно разная аудитория. Коворкинги столицы рассчитаны на малый бизнес. «Кови клаб», работающий на площадке Artplay, ориентирован на архитекторов, дизайнеров интерьера, творческих и художественных людей, которые ищут не просто рабочее место, а среду единомышленников», - говорит генеральный директор Artplay Сергей Десятов. «Сколько бы ни появлялось в городе мест, которые называются коворкингом, если в них нет креативной атмосферы, они не будут интересны арендаторам. То, ради чего люди приходят работать во «Флакон», - это не только пресловутые стол, стул и интернет, это знакомство и общение с интересными людьми, посещение выставок, мастер-классов, концертов, чувство сопричастности к насыщенной культурной жизни города», - категоричен руководитель отдела продаж «Флакона» Алексей Балалыкин.

По его словам, столичные коворкинги также не помешают частному бизнесу открывать новые площадки. Например, создатели коворкинга во «Флаконе» вложили в проект всего 2 млн руб. и за два года смогли окупить свои инвестиции: при минимальной рекламе через четыре месяца коворкинг заполнился на 80%, а сейчас полностью занят, утверждает Балалыкин. На быструю отдачу рассчитывает и «Кови клаб», говорит Десятов. Сейчас центр занимает 300 кв. м, но через два месяца расширится до 800 кв. м.