«Алроса» продала гостиницы с пятой попытки

«Алроса» с пятой попытки продала свою «дочку», управляющую шестью гостиницами, в том числе четырехзвездочными в Москве и Петербурге. За полтора года проведения торгов продавец снизил цену впятеро

Алмазная компания «Алроса» сообщила, что продала 100% акций ЗАО «Гостиницы Алроса» за 351,1 млн руб. Покупателем стало ООО «Норд», зарегистрированное в Санкт-Петербурге.

«Гостиницы Алроса» управляют шестью отелями, располагающими в общей сложности 563 номерами (см. врез). Выручка компании в 2012 г. составила 540,4 млн руб., чистый убыток – 8,5 млн руб.

О намерении избавиться от непрофильных активов и продать гостиничный бизнес «Алроса» заявила еще в 2011 г. Тогда за гостиничную компанию просили 1,516 млрд руб. – это была рыночная оценка, подготовленная независимым оценщиком, при этом отель в Санкт-Петербурге еще не был введен в эксплуатацию.

«Алроса» настаивала на том, чтобы продать всю компанию целиком, а не дробить на части, поэтому покупатели не находились, а цена снижалась. На пятых по счету торгах начальная цена уже была впятеро меньше первоначальной – 303,2 млн руб. В этот раз на гостиницы было семь претендентов, один к торгам не был допущен из-за ошибок в документации, говорит представитель компании, не раскрывая их имен.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в Петербурге зарегистрировано 233 ООО «Норд», 26 из них занимаются операциями с недвижимостью. Покупатель – частный инвестор, связанный с выходцами из нефтяного бизнеса, говорит источник, близкий к одному из акционеров «Алросы».

Помимо суммы сделки покупателю придется заплатить по долгам гостиничной компании. По условиям договора покупатель принимает на себя долг «Гостиниц Алроса» в 1,8 млрд руб. перед алмазодобывающей компанией, до момента погашения долга часть объектов останется у «Алросы» в залоге, говорится в сообщении компании. Эти деньги «Алроса», как материнская компания, в разное время давала на реконструкцию отелей в Архангельске, Анапе и Санкт-Петербурге, объясняет представитель компании.

В аукционной документации указано, что покупатель будет ежегодно (начиная с декабря 2013 г. до декабря 2021 г.) выплачивать по 200 млн руб. с начислением процентов по ставке 0,5% годовых.

Заместитель генерального директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич считает, что это низкая цена для таких объектов, особенно с учетом того, что долг отдается по частям. Он называет все объекты компании качественными и успешными, но особо привлекательным считает отель в Санкт-Петербурге. Наряду с отелями в Архангельске и Мирном это наиболее привлекательный актив компании, соглашается гендиректор Aurora Hospitality Group Дмитрий Иванов. Этот отель построен недавно (сдан в эксплуатацию в конце 2011 г. – «Ведомости»), находится в престижном районе, по соседству нет крупных сетевых отелей, поясняет он. Иванов оценивает петербургский отель в 700–750 млн руб. – это рыночная цена, сделка же наверняка прошла с дисконтом. По оценке Jones Lang LaSalle, стоимость отеля в Санкт-Петербурге может быть в диапазоне $28–32 млн, т. е. $180 000–200 000 на номер.