На конкурс метрополитена Москвы подал заявку только принадлежащий властям "Мосинжпроект"


На конкурс по строительству новых станций московского метрополитена, в том числе на новых территориях Москвы, подана всего одна заявка. Ее сделала принадлежащая московским властям компания ОАО "Мосинжпроект", приводит "Прайм" данные документа, размещенного на портале организации проведения торгов столичной подземки. В заявке указана цена в 564,73 млрд руб., что на 1,5% ниже начальной (максимальной) стоимости контракта в 573,35 млрд руб.

Как уточнял «Ведомостям» чиновник правительства Москвы, «Мосинжпроект» предложил цену на 8 млрд руб. ниже. Победитель будет выполнять функции технического заказчика, проведет проектно-изыскательские работы, разработает проектную и рабочую документацию, осуществит строительно-монтажные работы и поставит оборудование для большей части строительства метро.

В лотовой документации было указано, что у участника закупки должен быть опыт проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объектов метрополитена, включая исполнение функций технического заказчика и т.д., выручка за 2012 г. должна составлять не менее 40 млрд руб., минимум на ту же сумму должно быть выполнено строительных работ в метро. Под эти требования подходила только одна компания - «Мосинжпроект». Его выручка в прошлом году составила 44,6 млрд руб.

«Мосинжпроект» за неполные три года стал едва ли не самой крупной строительной и проектной организацией города. При прежних властях компания только проектировала - подземные сооружения и инженерные коммуникации. Теперь к проектированию метро и дорог «Мосинжпроект» добавил и функцию генподрядчика, в том числе метро. В 2010 г. его выручка составляла всего 1,2 млрд руб., а в 2012 г. на строительно-монтажные работы пришлось уже 35 млрд руб. Общий портфель заказов компании, по оценкам экспертов, приближается к 400 млрд руб. Сама компания не раскрывает объем портфеля.

До конца 2020 г. московские власти обязались построить 158,4 км линий, 79 станций, 9 новых депо, потребуется 1,077 трлн руб. инвестиций. К стройке уже привлечены все крупнейшие метростроители страны: «Мосметрострой», «Ингеоком», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой» (входит в УСК «Мост»), «Казметрострой» и «Стройгазконсалтинг». В сумме все эти компании строят 54,4 км метро.