"Мостотрест" подаст заявку на конкурс на строительство моста через Керченский пролив

"Мостотрест" намерен совместно с УСК "МОСТ" подать заявку на участие в строительстве моста через Керченский пролив. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора "Мостотреста" Владимира Власова.

ОАО "Мостотрест" - одна из крупнейших российских строительных компаний. Мажоритарным акционером с пакетом 38,6% акций является кипрская компания Marc O'Polo Investments (бенефициары Аркадий и Игорь Ротенберги), а также топ-менеджеры группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. 29,4% владеет компания "Трансфингруп", управляющая пенсионными резервами НПФ "Благосостояние" (пенсионный фонд ОАО "Российские железные дороги"). 32,0% акций находятся в свободном обращении, напоминает агентство.

18 марта специализированное дочернее предприятие "Автодора", ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" (ТПКП), объявило запрос предложений на инженерные изыскания для строительства Керченского моста. Извещение было опубликовано на портале госзакупок. Стартовая стоимость работ - 384,3 млн руб. Финансировать все работы на предпроектной стадии по поручению правительства будет Внешэкономбанк.

27 марта "Автодор" объявил, что ОАО "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост" проведет инженерные изыскания и разработает ТЭО строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Это решение было принято после рассмотрения всех поданных заявок. В конкурсе хотели участвовать семь компаний: ООО "Интерстрой", ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург", ОАО "ГИПРОДОРНИИ", ЗАО "Петербург-Дорсервис", ОАО "Институт Гипростроймост", ОАО "Гипротрансмост", ЗАО "Институт "Стройпроект". "Интерстрою" было отказано в участии в запросе предложений.

Министр транспорта Максим Соколов отмечал, что на строительство моста потребуется минимум 3,5 года, инвестиции в строительство оцениваются минимум в 50 млрд руб., при этом позднее президент РФ Владимир Путин поручил сделать мост как автомобильным, так и железнодорожным. По словам министра финансов Антона Силуанова, финансирование строительства моста через Керченский пролив в Крыму планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных в рамках государственной программы развития транспорта до 2020 г.