В туристических пригородах Санкт-Петербурга не хватает магазинов

undefined

В знаменитых пригородных туристических городах и районах Санкт-Петербурга недостаточно развита торговая инфраструктура и не хватает магазинов. Эксперты департамента управления недвижимостью компании Colliers International подсчитали, сколько «квадратов» торговой недвижимости в пригородах Петербурга приходится на тысячу жителей.

Согласно выводам экспертов, меньше всего торговых площадей в Пушкинском районе, являющемся одним из самых больших и густонаселенных. Здесь на тысячу жителей приходится 54 кв. м торговой недвижимости (GLA). Так же низко в рейтинге располагается и Петродворцовый район Санкт-Петербурга. Сам город Пушкин, являющийся вторым по численности населения среди туристических пригородов Санкт-Петербурга, также на самом последнем месте по уровню обеспеченности торговыми площадями - 93 кв. м на 1000 человек.

Не хватает магазинов и в другом знаменитом туристическом районе – Петродворцовом. Его население составляет 78 400 человек. Между тем на 1000 жителей приходится не более 103 «квадратов» торговых площадей.

Согласно данным Colliers International, больше всего магазинов в Колпинском (314 кв. м на 1000 жителей) и Киришском районах (261 кв. м на 1000 жителей). Среди городов Ленинградской области лучше всех с магазинами дело обстоит в Гатчине и Колпине. Здесь на 1000 человек приходится 469 и 406 кв. м соответственно.

"Такой район, как Пушкинский, должен располагать втрое большим количеством качественной торгово-развлекательной недвижимости, так же, как и Петродворцовый район. Потому что помимо местных жителей в высокий сезон здесь присутствует много туристов, которые могли бы после осмотра достопримечательностей отдохнуть и перекусить в кафе и ресторанах ТРЦ, а заодно и сделать покупки. Возможно, для таких исторических мест было бы рационально несколько переформатировать арендный микс ТРЦ в сторону увеличения рекреационной доли», - комментирует региональный директор PM-департамента Colliers International Маргарита Аристархова.