Российская выручка Microsoft выросла минимум на четверть

Российская выручка Microsoft в 2010 г. выросла как минимум на 25%, а весь российский рынок ПО – только на 15%

Microsoft

производитель софта. Крупнейшие акционеры – основатель Билл Гейтс (7,1%) и гендиректор Стив Баллмер (4%). Капитализация – $240,5 млрд. выручка (финансовый год, завершившийся 30 июня 2010 г.) – $62,48 млрд. чистая прибыль – $18,76 млрд.

В прошлом году российский бизнес Microsoft рос темпами, опережающими рынок, заявил вчера президент Microsoft в России Николай Прянишников. Ни размер выручки, ни темпы ее роста по сравнению с уровнем 2009 г. он не назвал.

По оценке директора по консалтингу IDC Тимура Фарукшина, в 2009 г. Microsoft заработала в России около $800 млн, а в 2010 г. выручка могла увеличиться до $1 млрд (т. е. на 25%). В целом, по данным IDC, объем софтверного рынка России увеличился за год на 15% до $2,33 млрд. То есть доля Microsoft могла вырасти с позапрошлогодних 39,5 до 42,9% в прошлом году. Партнеры Microsoft говорят, что рост продаж ее продуктов и решений на их базе был значительно выше 25%. Продажи ПО Microsoft в сети магазинов «Белый ветер цифровой» выросли в 2010 г. на 60% в денежном и на 30% в штучном выражении, говорит исполнительный директор ритейлера Данила Васкевич. Главная причина роста – успешные продажи операционной системы Windows 7, появившейся в конце 2009 г., считает он. Гендиректор дистрибутора «Асбис» Владимир Леваков считает, что на рост продаж Microsoft влияет переход на лицензированный софт компаний и растущий спрос на легальное ПО рядовых потребителей. Штучные продажи продуктов Microsoft в «Асбисе» за год удвоились. Если в 2009 г. «Асбис» распродал 30 000–35 000 «коробочных» версий Office, то в 2010 г. – почти 70 000. Директор департамента информтехнологий системного интегратора «Крок» Игорь Никулин говорит о более умеренном росте продаж продуктов и решений Microsoft – 15–20%. А у клиентов IT-группы «Ланит» спрос на них вообще снизился на 30%, говорит ее президент Георгий Генс.

Скорее всего ростом российского бизнеса Microsoft обязана заказчикам из корпоративного сектора, считает эксперт J’Son & Partners Consulting Владимир Карпенко: существенная часть малых и средних предприятий не полностью легализовала ПО, а крупные компании могли откладывать закупки нового ПО из-за кризиса. В 2011 г. у Microsoft появился дополнительный источник роста выручки – продажа новых устройств для массового рынка вроде приставки Microsoft Kinnect, полагает он.

Прянишников ссылается на данные партнеров Microsoft: их бизнес по продажам продуктов и решений корпорации вырос за год в среднем более чем на 20%. Он объясняет это, в частности, успешной экспансией Microsoft в регионы (в 2010 г. число ее региональных представительств увеличилось с 58 до 70) и расширением партнерской сети.