В России iPad не так популярен, как в мире

В III квартале 2011 г. россияне приобрели 537 000 планшетных компьютеров, а всего с января по сентябрь – 963 000, подсчитала аналитическая компания Canalys. Более 50% продаж всех планшетов приходится, по ее мнению, на iPad от Apple

Продажи планшетных компьютеров с сенсорными экранами стремительно растут с тех пор, как весной 2010 г. Apple выпустила iPad. За III квартал 2011 г. во всем мире было продано 16,6 млн этих устройств – почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2010 г., подсчитала Canalys. В России же продажи растут еще быстрее: если за весь 2010 год, по оценке Canalys, их было продано около 257 000, то за первые три квартала 2011 г. – 963 000.

Доминирует на этом рынке Apple – и в мире, и в России. В III квартале доля iPad в глобальных продажах планшетов составила 67% (в штучном исчислении), а в российских – 56%, считают аналитики Canalys. Второе место в мире заняла корейская Samsung (почти 10%). В России, по оценке Canalys, она лишь третья (7% рынка), а на втором месте с 22% располагается тайваньская Acer.

Продажи планшетов оценивает и российская аналитическая компания ITResearch. Ее данные расходятся с оценками Canalys: в III квартале 2011 г. россияне приобрели более 400 000 этих устройств по средней цене менее $540, а за девять месяцев года – около 800 000. В целом за 2011 г. россияне купят около 1 млн планшетов, прогнозировала ITResearch ранее. Apple, по мнению ее аналитиков, лидер продаж лишь по выручке, по количеству же проданных устройств она уступает Acer и тайваньской Asus, предложившим полнофункциональные устройства по более экономичной цене. Самый дешевый iPad в России стоит минимум 20 000 руб., а устройства с аналогичными характеристиками на базе операционной системы Android – около 15 000 руб. Правда, много iPad ввозится в Россию из-за рубежа, где они дешевле; в этом году – около 300 000, оценивает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Представитель одного из трех крупнейших в мире сборщиков ПК по-прежнему убежден, что все конкуренты Apple на рынок планшетов опоздали. Правда, он не исключает, что ультрабукам с сенсорными экранами удастся потеснить планшеты. «Canalys даже не запрашивала у нас данные», – удивлен представитель крупного производителя электроники и советует дождаться оценок IDC и Gartner.

Вице-президент Acer Глеб Мишин согласен с данными Canalys, в том числе и касающимися продаж планшетов Acer. Всего за 2011 г. в России будет продано 1,4 млн этих устройств, а Acer продаст 260 000, прогнозирует он. Мишин не считает планшеты конкурентами нетбукам – дешевым и маломощным ноутбукам, продажи которых с появлением массового рынка планшетов начали сокращаться. Скорее соперничать с нетбуками будут недавно появившиеся тонкие и легкие ультрабуки, когда подешевеют через год или два, ожидает он.

А вот Samsung с оценками Canalys по объему российского рынка, наоборот, не согласна. «Последние данные ведущих независимых аналитиков свидетельствуют, что в октябре 2011 г. Samsung заняла 2-е место на рынке планшетов в денежном выражении», – говорит представитель ее российского офиса Дмитрий Читая. Российский рынок планшетов – один из самых динамичных, отмечает он, а Samsung – крупнейший производитель планшетов на базе Android. Продажи этих устройств постоянно растут: за один октябрь 2011 г. объем продаж планшетов Samsung в России сравнялся с показателем за апрель – июнь. Сейчас в России доступны три модели планшетов из линейки Samsung Galaxy Tab (у iPad пока только две модели), а скоро появятся еще две, обещает Читая.

В российском офисе Apple не ответили на запрос.