iPad стремительно теряет долю на российском рынке

Азиатские и российские бренды становятся все востребованнее у покупателей
С.Портер/ Ведомости

В первой половине 2012 г. iPad заняли 32% российского рынка планшетов по числу проданных устройств – на 19 п. п. меньше, чем годом ранее, следует из отчета «Связного». Доля iPad снижается, свидетельствует и отчет Smartmarketing: в середине 2011 г. Apple занимала 54% российского рынка, а сейчас – 38%. Хотя в абсолютном выражении продажи Apple iPad в России растут, отмечает источник, близкий к производителю.

Место на рынке отвоевывают азиатские и российские бренды, следует из обоих отчетов. Доля корейской Samsung выросла в первой половине 2012 г., по данным «Связного», на 4 п. п. к аналогичному периоду прошлого года до 19%, тайваньской Acer – на 3 п. п. до 10%. Prestigio (ее основатели – граждане стран СНГ, а руководство российское) расширила долю с 1 до 6%, а доли российских Texet, Digma и Explay, год назад не превышавшие 1%, выросли до 2–3% у каждой, подсчитала Smartmarketing.

Планшеты второго эшелона становятся «зрелыми конкурентами» для устройств Apple и Samsung, считает исполнительный директор Prestigio по Европе и СНГ Юрий Антошкин. Заплатив вдвое меньше, чем за iPad, человек получает качественный продукт на той же платформе Android 4.0, что и у Samsung, в металлическом корпусе, с хорошим набором ПО и аксессуаров и сервисной поддержкой, убеждает он.

Один из основных факторов роста продаж некрупных производителей все-таки доступная цена, замечает представитель «Связного» Елена Ноготкова. Пока российский рынок на подъеме и основные производители не могут вовремя поставлять на него новинки, более мелкие компании будут хорошо чувствовать себя, считает она, но как только основные производители смогут предложить более доступные цены, пользователи предпочтут более популярные бренды. Samsung не ощущает конкуренции со стороны локальных производителей планшетов, утверждает его представитель.