Спецслужбы следили за игроками World of Warcraft и Second Life

Шпионы внедрились в виртуальные миры, опасаясь, что террористы или криминальные группировки активно используют игры для общения
Mark Keppler / dapd

Американские и британские спецслужбы установили слежку не только за реальными пользователями интернета - они следят и за виртуальными мирами World of Warcraft и Second Life, пишет газета The New York Times со ссылкой на документы, раскрытые бывшим сотрудником Агентства национальной безопасности США (АНБ) Эдвардом Сноуденом. Спецслужбы наблюдают и собирают данные в онлайн-играх, в которые играют миллионы людей во всем мире.

Опасаясь, что террористы или криминальные группировки активно используют игры для общения, передачи денег или информации об атаках, службы разведки внедрились в миры, населенные эльфами, гномами и супермоделями, продолжает издание. Эти подозрения основаны на том, что в реальной жизни преступники часто применяют приемы, распространенные в видеоиграх, - использование поддельных удостоверений личности, а также создание специальных голосовых и текстовых чатов для отправки важной информации. В итоге шпионы создали подставных персонажей в видеоиграх, которые ведут наблюдение и вербуют информаторов, сообщил Сноуден. По его данным, такие персонажи собирают различную информацию и фиксируют содержимое разговоров игроков.

Несмотря на усилия ЦРУ и ФБР, в документах отмечается, что ни одна контртеррористическая операция не принесла успеха в виртуальной вселенной. Многие бывшие сотрудники спецслужб, игровых компаний и сторонние эксперты впоследствии признались, что не замечали, чтобы преступники активно использовали видеоигры для общения и планирования своих операций. "Игры разрабатываются и управляются компаниями, зарабатывающими на этом деньги, и они фиксируют личности всех игроков и то, чем они занимаются", - говорит Питер Сингер из Brookings Institution. По его словам, для террористических групп, стремящихся держать свои дела в секрете, есть много более эффективных способов поддерживать связь.

Массовая слежка за игроками, которая распространялась и на пользователей приставки Microsoft Xbox Live, может породить новый виток скандала, связанного с безопасностью личных данных. До сих пор непонятно, как именно спецслужбы получали доступ к данным и разговорам игроков и за каким количеством пользователей игр они наблюдали.

В компании-разработчике World of Warcraft газете The New York Times сообщили, что ни американские, ни британские спецслужбы не получали разрешения на слежку в этой игре. Представитель разработчика World of Warcraft компании Blizzard говорит, что ему ничего не известно о такой слежке. «Если это и происходило, то без нашего участия», - добавил он. Представитель Microsoft отказался от комментариев. Основатель Second Life Филипп Роздейл тоже не стал комментировать эту тему. Также поступили и представители АНБ США и правительства этой страны.

Изучать виртуальные миры разведслужбы США и других стран начали в 2007 г. - их руководство встречалось, в частности, с Кори Ондрейка - техническим директором разработчика Second Life компании Linden Lab (Ондрейка когда-то работал в АНБ). Из внутренних документов АНБ следует, что в мае 2007 г. он посещал штаб-квартиру АНБ и общался с сотрудниками агентства. В документе говорится, что изучение виртуальных миров дает возможность правительству, не покидая страны, понять, как ведут себя иностранцы. Ондрейка, работающий сейчас директором мобильных разработок в Facebook, отказался от комментариев.

А в конце 2008 г. британское шпионское агентство GCHQ развернуло свою первую виртуальную штаб-квартиру в Second Life и помогало лондонской полиции бороться с преступниками, которые переехали в виртуальные миры и торговали там крадеными кредитными картами. В 2008 г. АНБ нашло следы террористов (это могли быть IP-адреса или email), связанные с Xbox Live, Second Life, World of Warcraft и других игр. Однако в документах АНБ нет доказательств того, что именно террористы использовали виртуальные миры.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать