«Яндекс» научился предсказывать отток игроков в World of Tanks

Для этого он применил технологию обработки больших данных (Big Data)
Е.Разумный

«Яндекс» научился предсказывать отток игроков популярной игры World of Tanks, созданной разработчиками компании Wargaming. Об это сегодня сообщил «Яндекс» в своем официальном блоге. «Яндекс» применил для этого технологию обработки больших данных (Big Data), которой занимается подразделение Yandex Data Factory (YDF).

Задача, сформулированная Wargaming для YDF, — повысить лояльность игроков с минимальными усилиями и затратами, говорится в сообщении «Яндекса». «Для решения задачи взяли данные о 100 000 случайных игроков, которые в прошлом году играли не меньше 20 раз. После этого определили тип игрока «churner» — это игрок, который не играл в течение месяца, а до этого играл на протяжении некоторого времени. К данным о таких игроках, включающим больше 100 параметров (информация о покупках, играх, количеству и типу боёв в играх, количество уничтоженных вражеских танков, опыт и других) — для поиска сходства в их поведении и профилях применили технологию машинного обучения «Яндекса» – «Матрикснет». Как результат, технология предсказала вероятность оттока для каждого из пользователей по их данным», - говорится в сообщении.

Представитель Wargaming Иван Живица подтвердил факт сотрудничества с «Яндексом». Наряду с привлечением новых игроков, удержание уже играющих пользователей является одной из самых главных задач, стоящих перед многопользовательскими (ММО) играми, объясняет он. Своевременное прогнозирование ухода аудитории из игры позволяет лучше управлять аудиторией и адресно работать с теми, кто, по тем или иным причинам, планирует покинуть проект, продолжает он. Результат исследования «Яндекса» «показал свою жизнеспособность», говорит Живица.

По его словам, люди продолжают играть в World of Tanks и продолжают платить, несмотря на кризис. В начале января количество игроков, одновременно находящихся в вечернее время в World of Tanks, только в СНГ приближалось к миллиону человек. «Мы признаем, что проект не молодой. Через полгода «танкам» будет 5 лет, но мы по-прежнему самая популярная игра в России (30 млн регистраций) и одна из самых популярных MMO игр в мире (110 млн регистраций)», - заключает Живица.

«Яндекс» считает, что Wargaming может применить модель прогноза оттока ко всему сообществу игроков, чтобы выделить топ потенциальных игроков группы оттока и придумать для их удержания специальные предложения, бонусы и спецпроекты. По собственным данным компании, предсказания оттока технологией «Матрикснет» «на 20-30% точнее привычных инструментов анализа, используемых в игровой индустрии. Следующий вызов, который YDF мог бы взять на себя — это разработка формулы для персонализированных предложений по удержанию абонентов», говорится в сообщении.

Игра World of Tanks – самый известный и успешный проект Wargaming – кипрской компании с белорусскими корнями. По собственным данным, у World of Tanks – 100 млн зарегистрированных игроков во всем мире. По данным исследовательской компании SuperData, World of Tanks  - четвертая по популярности в мире многопользовательская онлайн-игра, работающая по модели free-to-play (сама игра бесплатная, но пользователи платят за артефакты внутри игры). SuperData оценивает выручку World of Tanks в $505,7 млн в 2014 г. и прогнозирует ее в размере $590 млн в 2015 г.