«Яндекс» научился предсказывать отток игроков в World of Tanks

Для этого он применил технологию обработки больших данных (Big Data)
Е.Разумный / Ведомости

«Яндекс» научился предсказывать отток игроков популярной игры World of Tanks, созданной разработчиками компании Wargaming. Об это сегодня сообщил «Яндекс» в своем официальном блоге. «Яндекс» применил для этого технологию обработки больших данных (Big Data), которой занимается подразделение Yandex Data Factory (YDF).

Задача, сформулированная Wargaming для YDF, — повысить лояльность игроков с минимальными усилиями и затратами, говорится в сообщении «Яндекса». «Для решения задачи взяли данные о 100 000 случайных игроков, которые в прошлом году играли не меньше 20 раз. После этого определили тип игрока «churner» — это игрок, который не играл в течение месяца, а до этого играл на протяжении некоторого времени. К данным о таких игроках, включающим больше 100 параметров (информация о покупках, играх, количеству и типу боёв в играх, количество уничтоженных вражеских танков, опыт и других) — для поиска сходства в их поведении и профилях применили технологию машинного обучения «Яндекса» – «Матрикснет». Как результат, технология предсказала вероятность оттока для каждого из пользователей по их данным», - говорится в сообщении.

Представитель Wargaming Иван Живица подтвердил факт сотрудничества с «Яндексом». Наряду с привлечением новых игроков, удержание уже играющих пользователей является одной из самых главных задач, стоящих перед многопользовательскими (ММО) играми, объясняет он. Своевременное прогнозирование ухода аудитории из игры позволяет лучше управлять аудиторией и адресно работать с теми, кто, по тем или иным причинам, планирует покинуть проект, продолжает он. Результат исследования «Яндекса» «показал свою жизнеспособность», говорит Живица.

По его словам, люди продолжают играть в World of Tanks и продолжают платить, несмотря на кризис. В начале января количество игроков, одновременно находящихся в вечернее время в World of Tanks, только в СНГ приближалось к миллиону человек. «Мы признаем, что проект не молодой. Через полгода «танкам» будет 5 лет, но мы по-прежнему самая популярная игра в России (30 млн регистраций) и одна из самых популярных MMO игр в мире (110 млн регистраций)», - заключает Живица.

«Яндекс» считает, что Wargaming может применить модель прогноза оттока ко всему сообществу игроков, чтобы выделить топ потенциальных игроков группы оттока и придумать для их удержания специальные предложения, бонусы и спецпроекты. По собственным данным компании, предсказания оттока технологией «Матрикснет» «на 20-30% точнее привычных инструментов анализа, используемых в игровой индустрии. Следующий вызов, который YDF мог бы взять на себя — это разработка формулы для персонализированных предложений по удержанию абонентов», говорится в сообщении.

Игра World of Tanks – самый известный и успешный проект Wargaming – кипрской компании с белорусскими корнями. По собственным данным, у World of Tanks – 100 млн зарегистрированных игроков во всем мире. По данным исследовательской компании SuperData, World of Tanks  - четвертая по популярности в мире многопользовательская онлайн-игра, работающая по модели free-to-play (сама игра бесплатная, но пользователи платят за артефакты внутри игры). SuperData оценивает выручку World of Tanks в $505,7 млн в 2014 г. и прогнозирует ее в размере $590 млн в 2015 г.