Статья опубликована в № 3839 от 27.05.2015 под заголовком: IMAX выходит на дуэль

«Сталинград» стал прибыльной инвестицией для IMAX

Следующей российской картиной в этом формате, скорее всего, также станет фильм продюсера Александра Роднянского
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Фильм «Сталинград» режиссера Федора Бондарчука стал прибыльным проектом для IMAX после проката в США и Китае, рассказал «Ведомостям» вице-президент американской корпорации по развитию бизнеса в России, СНГ и на Ближнем Востоке Джон Шрайнер. Он не назвал конкретных цифр, лишь уточнил, что корпорация считает этот проект одной из самых своих успешных инвестиций в неголливудские фильмы: «Мы счастливы получившимися результатами».

IMAX – это патентированный широкий формат съемки, обработки и показа фильмов, который обеспечивает повышенную яркость и контрастность изображения. В залах IMAX устанавливаются очень большие экраны, на них могут демонстрироваться как обычные фильмы, так и 3D-картины. В России работает 40 залов этого формата, до конца года откроется еще четыре. Для сравнения: всего в стране 1196 коммерческих кинотеатров с 3897 залами (данные «Невафильм Research» на 1 мая 2015 г.). За счет более дорогих билетов на сеансах IMAX общие сборы картин такого формата увеличиваются на 10–15%, говорит Шрайнер.

IMAX же в обмен на инвестиции в перевод фильма в свой формат получает 10–15% от таких дополнительных сборов.

«Сталинград» стал первым российским фильмом в формате IMAX. Его продюсеры – Александр Роднянский, Дмитрий Рудовский, Сергей Мелькумов. Фильм вышел на экраны осенью 2013 г. и собрал в России и СНГ (без учета Украины) 1,7 млрд руб. Это рекорд по кассе для национального фильма. По данным BoxOffice Mojo, в мировом прокате картина собрала $68,1 млн. Производственный бюджет «Сталинграда» – $30 млн. Сама IMAX вложила в производство этого фильма около $1 млн, эти деньги были потрачены на перевод ленты в одноименный формат.

Весной прошлого года IMAX объявила, что вторым российским фильмом в этом формате станет «Экипаж» продюсера Леонида Верещагина (студия «Тритэ»). Позднее в проект вошли телеканал «Россия 1» (ВГТРК) и «Централ партнершип» («Газпром-медиа»). В «Экипаже» есть «отдельные мотивы» одноименного советского фильма Александра Митты 1979 г., говорил прежде Верещагин. Производственный бюджет картины – 400 млн руб. Корпорации IMAX участие в «Экипаже» обойдется дороже, чем в «Сталинграде», говорит Шрайнер: около $1,5 млн. Сумма больше, поскольку часть видеоматериалов изначально снималась на специальные камеры IMAX, что должно обеспечить еще более высокое качество картинки, объяснил он. «Экипаж» выйдет на экраны в апреле 2016 г., уточнил вчера Армен Дишдишян из «Централ партнершип».

Также Шрайнер сообщил, что IMAX сейчас отбирает третий российский фильм для выхода в этом формате. Финальный контракт не подписан, уточнил он и от других комментариев отказался. Скорее всего, таким фильмом станет «Дуэлянт» («Нон-стоп продакшн») – историческая картина, драма и блокбастер по событиям в Санкт-Петербурге в 1860-х гг. Ее производственный бюджет – 725 млн руб. Роднянский на защите проектов Фонда кино в этом марте говорил, что «Дуэлянт» может стать третьим российским фильмом в IMAX. Вчера он отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more