МТС списала лишние деньги у жертвователей «Русфонда»

Это очень масштабный сбой – поступило уже около 9000 жалоб
З. Милявская/ Ведомости

Абоненты МТС, перечислившие в четверг вечером пожертвования в пользу «Русфонда», массово жалуются на списания лишних денег. Об этом свидетельствует страница фонда «В контакте». Как следует из сообщений пострадавших, вместо денег за одно sms с них списывались деньги за несколько сообщений. Стоимость одного сообщения-пожертвования составляет 75 руб.

Речь идет о сборе в пользу годовалой Есении Быковой, который начался в четверг вечером после выхода сюжета на «Первом канале». По данным «Русфонда», в ходе акции удалось собрать более 22 млн руб.

Информацию подтвердили представители «Русфонда» и контент-провайдера, обслуживающего «Русфонд», - «Смс-онлайн». В адрес «СМС-онлайна» поступило около 9000 жалоб, говорит начальник коммерческого отдела «Смс-онлайна» Алина Пасынкова. Это очень масштабный сбой, говорит она. Пасынкова отмечает, что «Смс-онлайн» не имеет доступа к счетам абонентов, проблема целиком на стороне МТС. Данные «Русфонда» свидетельствуют о более чем 200 жалобах.

Представители МТС предложили пользователям «В контакте» направить жалобы в адрес оператора с указанием своих паспортных данных. Представитель «Русфонда» жалуется на массовость проблемы и на то, что решать ее в частном порядке нельзя.

Неоднократные списания - результат некорректного обновления программного обеспечения, признает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Но, заверил он, уже в пятницу сбой был устранен. «У нас есть полный список абонентов, которых затронул этот сбой, все денежные средства, списанные со счетов клиентов, будут возвращены в течение ближайших дней», - уверяет собеседник «Ведомостей». Он указывает, что МТС может отследить все лишние списания и вернуть деньги пострадавшим без каких-либо заявлений и действий с их стороны.