Квартальные доходы «Вымпелкома» от домашнего интернета выросли впервые с 2015 года

Это следствие перерасчета платежей внутри оператора
Домашний интернет бесплатен для абонентов «Вымпелкома», пользующихся его сотовой связью/ Максим Стулов / Ведомости

В IV квартале прошлого года выручка «Вымпелкома» от услуг проводного интернета для частных пользователей выросла на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., говорится в отчетности его материнского холдинга Veon. За год оператор нарастил доходы от этого сервиса на 0,7% до 10,3 млрд руб. До этого почти три года (с I квартала 2015 г.) выручка «Вымпелкома» от фиксированного доступа стабильно падала в годовом сопоставлении от квартала к кварталу, свидетельствуют материалы Veon.

По словам представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой, рост выручки – результат увеличения базы пользователей конвергентного пакета «Все в одном», который оператор вывел на рынок в марте 2016 г. До августа 2017 г. «Вымпелком» брал с его пользователей символический 1 руб. в месяц за домашний интернет, а в августе 2017 г. обнулил плату. Эта услуга позволит не только остановить отток интернет-пользователей, но и расширить их базу, прогнозировал в 2016 г. Михаил Слободин (тогда – гендиректор «Вымпелкома»).

Домашний интернет бесплатен для абонентов «Вымпелкома», пользующихся его сотовой связью. Но внутри «Вымпелком» засчитывает часть платежа пользователя «Все в одном» как доходы от сотовой связи, а часть – как выручку от проводного интернета, объясняет Айбашева. Какую часть платежа по конвергентному тарифу «Вымпелком» записывает в доходы от домашнего интернета, она не сказала. В IV квартале доходы от обслуживания пользователей «Все в одном» составили около 3 млрд руб., сообщила она, на них приходится около 45% всей абонентской базы домашнего интернета «Вымпелкома».

Отток пользователей конвергентного тарифа значительно ниже среднего показателя по рынку проводного доступа (25%), утверждает Айбашева. Каков именно этот показатель у «Вымпелкома», она не говорит. На тарифах, объединяющих сотовую и фиксированную связь, уровень оттока менее 16% в год, рассказывала ранее «Ведомостям» аналитик «ТМТ консалтинга» Ирина Якименко. Отказаться от двух услуг сразу сложнее, чем отключить их по одной, объясняла она.

В 2018 г. у «Вымпелкома» было 2,4 млн пользователей домашнего интернета, на 6,4% больше, чем годом ранее, говорится в отчете Veon.

Конвергентные услуги абонентам предоставляет не только «Вымпелком». Пакеты, включающие мобильную связь и доступ к домашнему интернету, предоставляет, к примеру, МГТС. На конец 2018 г. количество мобильных абонентов, которых МГТС обслуживает как виртуальный оператор на сети материнской МТС, приблизилось к 500 000, за год оно увеличилось более чем на 50%, рассказывает представитель МГТС Татьяна Мартьянова. Число конвергентных клиентов, использующих мобильные и фиксированные сервисы в одном пакете, в 2018 г. выросло на 40% и составило около 30% всех пользователей домашнего интернета – абонентов компании, заключает она.