Статья опубликована в № 4773 от 14.03.2019 под заголовком: Операторы дозвонились до офисов

Российские компании все больше тратят на мобильную связь

Рынок корпоративной связи растет намного быстрее розничного

В прошлом году доходы сотовых компаний от услуг связи для корпоративных клиентов выросли на 15%, подсчитало агентство AC&M Consulting. Схожие данные и у другой исследовательской компании, «ТМТ консалтинга»: по словам ее гендиректора Константина Анкилова, рост корпоративного рынка связи в 2018 г. колеблется от 11 до 15%. На корпоративный сегмент приходится около 13,5% российских сотовых абонентов и 15,5% сервисной выручки операторов, что составляет около 43 млн абонентов и 140 млрд руб., посчитал управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев.

А вот розничный рынок сотовой связи в прошлом году вырос в деньгах менее чем на 3%, оценивает AC&M Consulting. На темпы роста негативно повлияли агрессивные тарифные предложения и возвращение безлимитных тарифов, считает Алексеев. По оценке Анкилова, розничный рынок вырос на 4%.

На корпоративном рынке не падает, а даже растет выручка от традиционных услуг связи, утверждает Алексеев. Количество корпоративных сим-карт увеличивается – их стали выдавать сотрудникам даже совсем небольшие компании: например, интернет-магазины со штатом пять человек и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие несколько кассовых аппаратов. По его словам, это нужно, в частности, чтобы смартфоны сотрудников легче было интегрировать в интеллектуальные корпоративные сети – например, подключать к виртуальным АТС.

Но главная причина роста – спрос на новые услуги. Если два года назад лишь на 30% корпоративных сим-карт был подключен мобильный интернет, то теперь речь идет о 70%, следует из материалов AC&M. Количество используемых корпоративных сим-карт на сети МТС растет, при этом доступом в интернет регулярно пользуется уже более 70% корпоративных клиентов МТС, рассказывает директор департамента продуктов и коммерческого сопровождения бизнес-рынка Елена Нечай.

Также операторы зарабатывают и на облачных услугах, которые консолидируются как услуги связи в тех случаях, когда клиент покупает их в пакете с телекоммуникационными сервисами, объяснили «Ведомостям» топ-менеджеры двух сотовых операторов. Облачная выручка в 2018 г. составила 3 млрд руб. (менее 1% от всех прошлогодних доходов российских сотовых компаний), но доход от облачных сервисов растет на 30–40%, отмечает Алексеев. МТС в 2018–2019 гг. приобрела дата-центр «Авантаж» и облачного провайдера «ИТ-град», говорит он. При этом «Мегафон» запустил услугу «Виртуальный ЦОД», «Вымпелком» предлагает свой сервис BeeCloud, перечисляет Алексеев. По данным AC&M, в прошлом году выручка сотовых компаний от облачных сервисов выросла на 150%.

Мобильная выручка «Вымпелкома» от обслуживания корпоративных клиентов в прошлом году выросла на 11%, рассказывает его представитель Анна Айбашева. Выручка от сервисов, связанных с большими данными и искусственным интеллектом, растет двузначными темпами, утверждает она. По ее мнению, в дальнейшем будет расти спрос на сервисы, объединяющие несколько видов связи (например, фиксированную и мобильную).

Представитель Tele2 Ольга Галушина говорит, что число корпоративных клиентов ее компании в прошлом году выросло на 15%, а выручка от их обслуживания – на 35%. Суммы доходов она не назвала.

В сегменте услуг для корпоративных клиентов доля мобильной связи в доходах высока – но она уже не самое быстрорастущее направление бизнеса, передала «Ведомостям» Нечай. Говорить о высоких темпах роста можно, лишь принимая во внимание все сервисы для корпоративного рынка, например интернет вещей и другие телематические сервисы, подчеркивает она.

Представитель «Мегафона» не ответил на запрос «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more