Россияне все больше интересуются фитнес-браслетами и умными часами

По данным «Связного», в 2019 году купили в два раза больше носимых гаджетов, чем в 2018 году
Max Pixel

С января по сентябрь 2019 г. россияне купили в 2 раза больше фитнес-трекеров, умных часов и детских умных часов, чем годом ранее, – таковы данные ритейлера «Связной-Евросеть». Россияне купили 3,1 млн устройств за 19,4 млрд руб., что больше прошлогоднего на 121% в штуках и на 133% в деньгах, пишет «Связной». У МТС продажи носимых устройств выросли на 212% в деньгах и на 120% в штуках, в группе «М.видео-Эльдорадо» – в 2,7 раза в штуках и в 2,2 раза в деньгах. «Билайн» поделился данными только за III квартал 2019 г. – в 2,5 раза в штуках и в 1,7 раза в деньгах по сравнению с III кварталом 2018 г.

Самые популярные носимые гаджеты – фитнес-браслеты, по данным «Связного», их средняя цена выросла на 6% и составила 2300 руб., за девять месяцев их продано 1,7 млн на 4 млрд руб. Ту же среднюю цену фитнес-трекеров называют в МТС, а наибольший спрос в ее магазинах – на Xiaomi Mi Band 3, Xiaomi Mi Band 4 и Honor Band 3.

На втором месте, пишет «Связной», умные часы: их средняя цена снизилась на 7% и составила 18 000 руб., за девять месяцев их продано 780 000 штук на 14,1 млрд руб., лидер категории – Apple Watch. «Билайн» ограничился сообщением, что самый большой рост продаж – в сегменте умных часов.

В салонах «Мегафона» продажи носимой электроники выросли на 115% за девять месяцев – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но продажи отдельных моделей, например часов Samsung Galaxy Watch, выросли в несколько раз. Директор «Мегафон ритейла» Андрей Левыкин указывает на популярность часов от Huawei и Amazfit: в отличие от смарт-часов Apple, Samsung и Google WeraOS на них нельзя устанавливать сторонние приложения, но они отличаются длительным временем автономной работы. Ожидается, что в следующем году в фитнес-часах и недорогих смарт-браслетах китайских производителей может появиться возможность бесконтактной оплаты, это существенно увеличит их популярность, надеется Левыкин.

В 2019 г. вырос ассортимент бюджетных устройств и гаджетов средней цены, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, а продажи умных часов во многом завязаны на смартфонах.

Детских умных часов с января по сентябрь россияне купили 530 000 шт. на 1,3 млрд руб., пишет «Связной»: в штуках продажи за год выросли на 55%, в деньгах – на 42%. Средняя цена устройства снизилась на 8% и составила 2500 руб. У МТС продажи умных детских часов выросли в 3,8 раза в штуках, данные в деньгах не раскрываются. Самые популярные бренды – Elari, «Кнопка жизни» и Jet.

Носимые устройства уже несколько лет самая быстрорастущая категория на рынке электроники, рост не замедляется, констатирует директор по развитию бизнеса в Ozon Константин Носов: с одной стороны, они все более доступны, с другой – их польза все очевиднее и совпадает с трендом здорового образа жизни. Пик продаж, говорит Носов, пришелся на февраль – на 50% выше среднемесячных: фитнес-браслеты скупали в подарок на гендерные праздники. В Ozon, продолжает Носов, продажи носимых устройств выросли за последний год на 400%.

Двукратный рост продаж носимых устройств – объективный показатель в целом по рынку, также считает Денис Кусков.

Рост популярности носимых устройств обусловлен тремя факторами, объясняет руководитель Content Review Сергей Половников. Во-первых, прежде чем офлайн-ритейлеры заметили, что носимые устройства востребованы, их заказывали в китайских интернет-магазинах, где сначала фитнес-трекеры или смарт-часы стоили очень дешево; российский ритейл не мог отслеживать покупки в китайских интернет-магазинах и не мог понять, насколько этот товар востребован, рынок был серый. За последнее время изменилось как раз то, продолжает Половников, что цена носимого устройства в китайском интернет-магазине и российской рознице почти сравнялась, теперь потребители меньше заказывают в интернете, больше покупают в магазинах – не так рискованно. Во-вторых, считает он, важную роль сыграли рекламные кампании: носимые устройства предлагались вместе, например, со встроенной сим-картой. И в-третьих, бум носимой электроники пришелся на 2016–2017 гг., так что теперь, спустя два-три года, любители таких устройств массово меняют браслеты на новые.

Очевидно, что и IV квартал покажет рост продаж умных часов и фитнес-браслетов, особенно декабрь, когда люди покупают подарки, убежден Кусков.

В Ozon ожидают быстрого роста в сегменте детских умных часов – за счет все большей доступности гаджетов и расширения ассортимента – и усиления позиций китайских брендов. С точки зрения функционала производители будут предлагать все больше опций для отслеживания состояния здоровья в одном гаджете, заключает Носов.