Статья опубликована в № 4211 от 25.11.2016 под заголовком: Тема недели: Tele2 не хочет обсуждать свои результаты

Tele2 не хочет обсуждать свои результаты

Вместе с данными об абонентах оператора рынок лишится информации об их общем количестве и рыночных долях игроков
Елизавета Серьгина, заместитель редактора отдела «Технологии и телекоммуникации»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сотовый оператор «Т2 РТК холдинг» (работает под брендом Tele2) перестанет публиковать отчетность. Объясняя это решение, представитель Tele2 заявил, что ее успехи «вызывают жесткую и фокусную реакцию других участников рынка», а «это создает ненужные дополнительные риски на ключевых направлениях бизнеса».

Какие именно риски создает раскрытие – в компании не пояснили. Вдруг «большая тройка», которая раскрывает свои результаты уже много лет и в гораздо более полном объеме, чем Tele2, тоже находится в зоне риска из-за возможной реакции конкурентов.

Может, компании просто не нравится, что Tele2 называют «мухой на арбузе» (такую метафору использовал вице-президент МТС Василь Лацанич, оценивая влияние оператора на рынок)? Участники рынка тоже предположили, что Tele2 просто нечем похвастаться. Но, по словам источников «Ведомостей», у оператора, наоборот, увеличились темпы роста выручки (тогда как у других федеральных операторов выручка снижается), все неплохо и с ростом абонентской базы. Хуже дела могут обстоять с показателем EBITDA оператора и маржинальностью, но ведь то, что на этих показателях компании сказалась стройка в Москве, а абонентская база в столице растет не так быстро, как хотелось бы, в общем-то не секрет.

От кого же защищает свои показатели Tele2? Ведь если, например, готовится продажа доли в Tele2 (так, ВТБ после покупки актива в 2013 г. пообещал выйти из него через 3–4 года), то покупатель сможет сам провести полный аудит компании и сделать свои собственные выводы о ее успехах и неудачах. Акционеры же, по словам близких к Tele2 людей, несмотря на отказ от раскрытия, продолжают получать полную картину по всем финансовым результатам оператора.

Но, видимо, одно дело, когда эта картина просто лежит в папочке на столе, а другое – когда ее обсуждают журналисты, консультанты, аналитики банков. Близкие к Tele2 люди говорят, что именно это публичное обсуждение вызывает неодобрение владельцев, которое затем изливается на менеджмент.

Поможет ли менеджменту Tele2 выглядеть лучше в глазах акционеров отказ компании от раскрытия результатов? Ведь тайное все равно часто становится явным, а излишняя закрытость, наоборот, привлекает лишнее внимание.

Надо сказать, что вместе с данными об абонентах Tele2 рынок лишится информации об их общем количестве и рыночных долях операторов. Впрочем, не исключено, что это пойдет ему на пользу: сотовые компании перестанут наконец концентрироваться на увеличении абонентской базы и смогут спокойно заняться вопросами увеличения выручки и снижения затрат.

Автор – заместитель редактора отдела «Технологии и телекоммуникации» газеты «Ведомости»

Читать ещё
Preloader more