Роскомнадзор: Twitter согласился обдумать измерение посещаемости российских микроблогов

Администрация сервиса микроблогов Twitter заявила о готовности к переговорам с Роскомнадзором. Об этом "Интерфаксу" сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. По его словам, компания согласилась проработать вопрос определения суточной посещаемости популярных российских аккаунтов на уровне технических специалистов. "Более подробный и развернутый ответ Twitter пообещал представить позже.

На прошлой неделе стало известно, что 13 февраля Роскомнадзор направил официальный запрос администрации Twitter и попросил компанию разъяснить ее позицию в связи с "последовательным невыполнением" положений российского законодательства. Как объяснял тогда Ампелонский, речь шла в том числе о законах о борьбе с экстремизмом.

10 февраля руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что Twitter систематически не выполняет требования российского законодательства. Он также привел информацию из официального отчета компании, в котором говорится, что она в 2014 г. удовлетворила почти 3000 запросов правительства США о раскрытии личной информации пользователей. Из 108 запросов Роскомнадзора о посещаемости микроблогов ни один удовлетворен не был. "У Роскомнадзора возникает закономерный вопрос о приемлемости такой позиции для компании, которая осуществляет свою деятельность на территории России", - говорил Жаров. Из 91 запроса Москвы на удаление контента в аккаунтах Twitter положительно отреагировал на 13%, сообщала 9 февраля компания.

Закон о блогерах, вступивший в силу летом 2014 г., налагает обязанности СМИ на блогеров, посещаемость страниц которых превышает 3000 пользователей в сутки. Такие блогеры обязаны проверять достоверность размещаемой информации, указывать возрастные ограничения для пользователей, а также соблюдать касающиеся СМИ законы, в том числе о предвыборной агитации, противодействии экстремизму и о распространении сведений о частной жизни граждан. В ноябре 2014 г. руководитель Роскомнадзора Александр Жаров говорил, что с Twitter и Facebook ведется дискуссия для решения проблемы соблюдения "Закона о блогерах". По его словам, эти компании отказывались сообщать чиновникам посещаемость блогов популярных российских пользователей, ссылаясь на то, что у них нет счетчиков для ее определения. Жаров выражал недоверие в связи с этим. Также шла речь о необходимости для иностранных интернет-компаний регистрироваться в российском реестре организаторов распространителей информации.