Mazda СХ-5: Хозяйке на заметку

Первое впечатление от этой машины было спорным, потому что СХ-5 явно хочет быть внедорожником, но при этом сохранить спортивный вид
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Mazda

Идея испробовать новый кроссовер Mazda увлекла меня по двум причинам: во-первых, я давно езжу на всевозможных «маздах», и мне было интересно посмотреть, до чего на этот раз додумались японские инженеры. К тому же в конце ноября на юге Италии все еще ярко светит солнце и можно ездить с открытым окном.

Мое первое впечатление от этой машины было спорным, потому что СХ-5 явно хочет быть внедорожником, но при этом сохранить спортивный вид. Впереди осталась любимая многими и уже ставшая традиционной решетка радиатора (в виде «изгиба птичьего крыла»), которую в этот раз продлили до фар, сзади все модели оборудовали спойлерами. Силуэт кузова слегка вытянут вперед, что улучшает водителю обзор.

Тест-драйв был намечен на утро – 20-километровый маршрут проложили вдоль Адриатического моря. У отеля нас ждали разноцветные кроссоверы, у этой модели всего семь расцветок (у Mazda 6, например, десять), в том числе два белых – Arctic White и Crystal White Pearl, видимо, чтобы женщинам-водителям все-таки было из чего выбрать.

Еще до появления СХ-5 в продаже и на дорогах ее стали называть «кроссовером для домохозяек», но это не вполне так. Все-таки не каждая современная домохозяйка легко управится с ручной коробкой передач, с которой эта Mazda сочетается лучше всего. А во время поездки стало ясно, что эта машина для современного и скорее всего семейного человека любого пола. Практичные жители большого города оценят расход топлива – около 8 л на 100 км (для сравнения Mazda CX-7 – 14 л на 100 км), а также доступный транспортный налог (мощность Мazda CX-5 всего 150 л.с.).

Оказавшись за рулем СХ-5 с дизельным двигателем и механической коробкой, я оценила иронию судьбы: хотела присмотреть себе новый автомобиль с «автоматом», а сама страстно прониклась сочетанием «дизель – механика». Машина едет гладко и четко, передачи переключаются так плавно, что даже при езде по московским пробкам это не доставляло бы неудобств. В сочетании «дизель – автомат» особенно порадовал расхода топлива – 4,5 л на 100 км – и самый низкий показатель выбросов СО2 среди «одноклассников», продающихся в Европе. Забота об окружающей среде в действии! В нашей стране об экологии мало кто думает, к тому же инженеры Mazda не уверены в качестве здешнего дизельного топлива, так что в России такая комплектация продаваться не будет.

Места сзади, по субъективным ощущениям, даже больше, чем в CХ-7. На самом деле, конечно, это оптический обман – СХ-7 просторнее, и разработчики СХ-5 заслуживают похвалы, что смогли добиться такого эффекта. Подобрать удобное положение за рулем стало легче – можно смело отбросить комплексы по поводу длины ног и роста. В интерьере много хрома и горизонтальных линий – это, конечно, выглядит современно, но нужно привыкнуть. Для отделки сидений использована черная кожа и два вида ткани с горизонтальным узором: черная или песочная (для молодых родителей, к сожалению, не вариант). Зато достаточно низкий багажник объемом 503 л точно придется по вкусу этим родителям: две коляски туда должны поместиться без особых усилий.

Руль небольшого диаметра и дизайн передней панели напоминают родстер МХ-5. Раздельный климат-контроль, кресла с подогревом, зеркальца с подсветкой, чехол для очков под потолком – и водитель, и пассажир обеспечены всем необходимым. Mazda СХ-5 оборудована цветным дисплеем (TomTom, но без российской навигации), hands free c Bluetooth, USB-портом и различными системами, обеспечивающими безопасность и контроль за вашими действиями на дороге. Мониторинг мертвых зон (RVM), автоматическое управление дальним светом фар (HBC), система предупреждения о неконтролируемой смене полосы движения (LDW), система интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) – устанавливают на все СХ-5 штатно, за исключением самой дешевой комплектации.

В Москве СХ-5 начнет продаваться с февраля 2012 года, с бензиновым двигателем в трех комплектациях (от 924 500 рублей): Direct, Touring и Sport. Конкуренты тоже не дремлют и уже готовы предложить новые модели VW Tiguan, Ford Kuga и LR Freelander 2.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more