Mazda СХ-5: Хозяйке на заметку

Первое впечатление от этой машины было спорным, потому что СХ-5 явно хочет быть внедорожником, но при этом сохранить спортивный вид
Mazda

Идея испробовать новый кроссовер Mazda увлекла меня по двум причинам: во-первых, я давно езжу на всевозможных «маздах», и мне было интересно посмотреть, до чего на этот раз додумались японские инженеры. К тому же в конце ноября на юге Италии все еще ярко светит солнце и можно ездить с открытым окном.

Мое первое впечатление от этой машины было спорным, потому что СХ-5 явно хочет быть внедорожником, но при этом сохранить спортивный вид. Впереди осталась любимая многими и уже ставшая традиционной решетка радиатора (в виде «изгиба птичьего крыла»), которую в этот раз продлили до фар, сзади все модели оборудовали спойлерами. Силуэт кузова слегка вытянут вперед, что улучшает водителю обзор.

Тест-драйв был намечен на утро – 20-километровый маршрут проложили вдоль Адриатического моря. У отеля нас ждали разноцветные кроссоверы, у этой модели всего семь расцветок (у Mazda 6, например, десять), в том числе два белых – Arctic White и Crystal White Pearl, видимо, чтобы женщинам-водителям все-таки было из чего выбрать.

Еще до появления СХ-5 в продаже и на дорогах ее стали называть «кроссовером для домохозяек», но это не вполне так. Все-таки не каждая современная домохозяйка легко управится с ручной коробкой передач, с которой эта Mazda сочетается лучше всего. А во время поездки стало ясно, что эта машина для современного и скорее всего семейного человека любого пола. Практичные жители большого города оценят расход топлива – около 8 л на 100 км (для сравнения Mazda CX-7 – 14 л на 100 км), а также доступный транспортный налог (мощность Мazda CX-5 всего 150 л.с.).

Оказавшись за рулем СХ-5 с дизельным двигателем и механической коробкой, я оценила иронию судьбы: хотела присмотреть себе новый автомобиль с «автоматом», а сама страстно прониклась сочетанием «дизель – механика». Машина едет гладко и четко, передачи переключаются так плавно, что даже при езде по московским пробкам это не доставляло бы неудобств. В сочетании «дизель – автомат» особенно порадовал расхода топлива – 4,5 л на 100 км – и самый низкий показатель выбросов СО2 среди «одноклассников», продающихся в Европе. Забота об окружающей среде в действии! В нашей стране об экологии мало кто думает, к тому же инженеры Mazda не уверены в качестве здешнего дизельного топлива, так что в России такая комплектация продаваться не будет.

Места сзади, по субъективным ощущениям, даже больше, чем в CХ-7. На самом деле, конечно, это оптический обман – СХ-7 просторнее, и разработчики СХ-5 заслуживают похвалы, что смогли добиться такого эффекта. Подобрать удобное положение за рулем стало легче – можно смело отбросить комплексы по поводу длины ног и роста. В интерьере много хрома и горизонтальных линий – это, конечно, выглядит современно, но нужно привыкнуть. Для отделки сидений использована черная кожа и два вида ткани с горизонтальным узором: черная или песочная (для молодых родителей, к сожалению, не вариант). Зато достаточно низкий багажник объемом 503 л точно придется по вкусу этим родителям: две коляски туда должны поместиться без особых усилий.

Руль небольшого диаметра и дизайн передней панели напоминают родстер МХ-5. Раздельный климат-контроль, кресла с подогревом, зеркальца с подсветкой, чехол для очков под потолком – и водитель, и пассажир обеспечены всем необходимым. Mazda СХ-5 оборудована цветным дисплеем (TomTom, но без российской навигации), hands free c Bluetooth, USB-портом и различными системами, обеспечивающими безопасность и контроль за вашими действиями на дороге. Мониторинг мертвых зон (RVM), автоматическое управление дальним светом фар (HBC), система предупреждения о неконтролируемой смене полосы движения (LDW), система интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) – устанавливают на все СХ-5 штатно, за исключением самой дешевой комплектации.

В Москве СХ-5 начнет продаваться с февраля 2012 года, с бензиновым двигателем в трех комплектациях (от 924 500 рублей): Direct, Touring и Sport. Конкуренты тоже не дремлют и уже готовы предложить новые модели VW Tiguan, Ford Kuga и LR Freelander 2.