Peugeot собирается возродить в модельном ряду «горячий хетчбэк»

Французский производитель представит на международном автосалоне в Женеве два концептуальных автомобиля на базе нового компактного хетчбэка 208
Peugeot

Концепт XY является рафинированной версией для состоятельных горожан, не желающих мириться с простотой стиля и отсутствием удобств в маленькой машине. Городской шик обеспечивается особенной кожаной отделкой в фиолетово-черной стилистике, необычной глянцевой окраской кузова Pulsion в 16 слоев, фарами с ходовыми огнями на светодиодах и легкосплавными дисками 18 дюймов. В движение машина приводится вполне обычным дизельным агрегатом HDi 1,6 л мощностью 115 л.с. через механическую 6-ступенчатую КПП.

Второй концепт – GTi – создан не менее чем для возрождения легенды, заявляют в компании. Речь идет о каноническом Peugeot 205 GTi, производившемся французским автостроителем с 1984 по 1994 гг. 205 GTi был одним из самых прославленных автомобилей марки, некогда сформировавшим вместе с конкурентами европейский фетиш под названием «хот хетч».

Термин hot hatch (сокращение от hot hatchback) запущен в оборот британской автомобильной прессой в середине 80-х годов прошлого века, спустя десятилетие после появления этого особого класса автомобилей. Новая икона явилась естественным экономическим последствием возрождения европейской автоиндустрии после нефтяного кризиса и временной монополизации местного рынка маленькими машинами с 4-х цилиндровыми моторами.

«Хот хетчи» изготавливалась на базе обычного семейного хетчбэка, на который ставились мощный двигатель, жесткая подвеска, широкие покрышки и некоторые дополнительные аэродинамические элементы. Внешние различия были лишь в деталях и были заметны только посвященным. Серьезно преуспел в изготовлении "хот хетчей" Volkswagen, никогда не снимавший шильдики GTI со своих моделей Golf. Но у раздобревшего «Гольфа» вместе с простотой линий ушел и шарм «маленького городского злодея», распугивающего зазевавшихся за рулем домохозяек.

Сейчас никто точно не сможет утверждать, чья первая была идея эпатировать публику, снабдив автомобиль с внешностью крытой тележки для супермаркета нравом раллийной зажигалки. Но маркетинговая идея сработала, и за короткое время такие автомобили, как Volkswagen Golf GTI, Peugeot 205 GTi и Renault 5 Alpine, превратились в иконы европейского автопрома. Никто из массовых производителей того времени не постеснялся выпустить заряженные версии своих малышей-бестселлеров. Рецепт GTI применяли на своей кухне американские GM и Ford - Vauxhall Astra GTE (Opel Kadett) и Ford Escort XR3. К середине 80-х европейская мода распространилась за океан, где появились свои иконы вроде Dodge Charger 2,2 и Chevrolet Cavalier Z24. Ярко отметились в этом классе и японские производители, выпустив такие нашумевшие модели, как Honda Civic Si и Toyota Corolla Levin AE86, которая недавно вдохновила компанию на выпуск компактного спорткупе Toyota GT 86/Subaru BRZ.

Новый французский концепт также выглядит почти как стандартная машина. Внешние различия относительно обычного 208-го незначительны. Эффектная решетка радиатора с мозаикой, стилизованной под клетчатый гоночный флаг и аппликацией французского триколора или английского гюйса на нижней перекладине, появилась на концепте явно для женевских подиумов. Отдельные детали - сдвоенные хромированные выхлопные трубы, аэродинамические спойлеры, кожаный салон, вставки из матового алюминия и алого пластика, спортивный руль и, конечно, символика, - особо не выпирают, но четко отсылают к именитому предшественнику. Приводится в движение потенциальный наследник GTi 1,6 л бензиновым турбомотором 200 л.с. THP от модели RCZ в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. У концепта на 36 мм расширена колея колес относительно серийного 208-го и увеличены размеры и эффективность тормозных механизмов колес. О других доработках шасси производитель не сообщает.

Возродитель легенды, судя по намекам компании, вскоре дополнит модельный ряд французской марки, где займет верхнюю строчку комплектаций, сформировав специфический субмодельный ряд GTi, наподобие успешной линейки DS у родственного бренда Citroen. Заряженная версия GTi, существенно отличающаяся по характеристикам от остальных моделей, уже есть у модели 508, которая выходит на российский рынок.