Авто
Бесплатный
Сергей Авдеенко

Kia Sorento: Воры не ошибаются

Корреспондент "Пятницы" опробовал новый городской внедорожник на улицах Барселоны
Kia Motors

В октябре в Барселоне двадцать шесть тепла, солнце шпарит сквозь стеклянный люк во всю крышу, в салоне доставшейся мне топовой версии Kia Sorento работают климат-контроль и вентиляция водительского сиденья, а навигация на дисплее (8 дюймов) легко «переходит» на русский. Компания позиционирует новый Sorento как «городской внедорожник», вот и поглядим, как он будет чувствовать себя в столице Каталонии.

Еще недавно «корейцев» покупали исключительно за щадящие цены, пятилетнюю гарантию и вполне пристойное качество, которое пусть и не дотягивало до японского, но было на порядок выше, чем в России и Китае. Сегодня корейские машины среди лидеров продаж в России, а некоторые марки ворвались в сотню лучших мировых брендов – Kia сейчас на 87-м месте (Ferrari, для сравнения, – на 99-м), – и к ним стали относиться не снисходительно, как раньше, а вполне серьезно.

Суббота – отличное время для езды по Барселоне, тем более в часы сиесты. Город почти пуст. На вальяжном черном Sorento 2013-го модельного года чувствуешь себя среди юрких Seat слоном в посудной лавке. Датчик контроля слепых зон томится от безделья, экорежим не успевает активизироваться в отсутствие пробок, да и на перекрестках нет ни малейшего желания вдавить педаль газа в пол. Да и не получится – 197-сильный дизельный движок хоть и с турбонаддувом, но на низких оборотах приемистости ему не хватает (зато потом, на автостраде, с 2000-2500 оборотов машина выстреливает, как болид, вжимая тебя в спинку кресла). Метрах в ста от храма Святого Семейства я нашел дырку в ряде машин: с помощью опции Park Assist припарковался за четыре приема, что неплохо, учитывая непривычные габариты.

Вырвавшись из города на побережье Коста-Дорада, обновленный Sorento показал себя во всей красе. Машина уверенно входит в поворот, не кренится на серпантинах, не «рыскает» на дороге и не раскачивается, а именно на эти недостатки жаловались многие обладатели предыдущих версий. Дело тут в более точной подвеске (передняя– MacPherson, сзади многорычажная), усиленной жесткости кузова, новых высокоэффективных амортизаторах (HPD), более длинных продольных рычагах и втулках, гасящих вибрацию. Ради большей устойчивости инженеры Kia уменьшили на 10 мм клиренс, и автомобиль теперь просто-таки вжимается в асфальт. Правда, электроусилитель руля, которым нынче оснащаются многие машины даже не в топовых версиях, мне лично не по душе: каждый раз при повороте руля приходится волей-неволей думать о том, на сколько именно градусов его лучше повернуть, а на извилистых дорогах эти раздумья утомляют. Через несколько километров езды по серпантину пришлось включить ручной режим коробки передач: на подъемах 6-ступенчатая АКПП не позволяла уверенно, без пауз, набирать скорость.

Чтобы проверить внедорожные качества нового Kia Sorento, съехал на грунтовку у виноградников. Нашел на испанских холмах и «стиральную доску», и озерцо. В результате я нигде не застрял, но ощутил все ухабы и неровности внедорожья, в целом машина вела себя терпимо, а при езде по обочине даже комфортно.

Внешне Kia Sorento 2013 изменился не сильно. Новая решетка радиатора, иная форма передних фар со светодиодными габаритными огнями, новая задняя дверь также со светодиодными задними фонарями, новые бамперы с противотуманными фарами на вертикальных осях да 19-дюймовые легкосплавные диски – вот, пожалуй, и все. Пространство для ног водителя увеличено на 30 мм, сзади – на 9 мм, правда, усевшись в кресло за водителем, особого комфорта я не ощутил.

Российскую цену кроссовера, который начнут продавать у нас еще до конца года, нам не назвали, но пообещали, что за дизайн и прочие новшества в Sorento 2013 лишних денег не возьмут: базовая модель будет стоить ровно столько, сколько и нынешняя плюс дополнительные опции. На тестируемых в Барселоне авто опций было более чем достаточно, чтобы убедить нас и окружающих, что у этого «корейца» все как у больших. А может, и не надо уже никого убеждать? У подруги, помешанной на Sorento, угнали аж два автомобиля этой модели, и если первая кража, пять лет назад, выглядела как ошибка угонщиков, то недавняя свидетельствует о некоторой переоценке автоценностей в криминальном мире. Воры ошибаются редко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more