Авто
Бесплатный
Владимир Штанов|Мария Буравцева
Статья опубликована в № 3220 от 30.10.2012 под заголовком: Fiat и Сбербанк не спешат

Власти Санкт-Петербурга торопят Fiat-Chrysler со строительствам автозавода

Санкт-Петербург пытается активизировать переговоры о строительстве автозавода Fiat-Chrysler, но компания не спешит с решением. Еще не выбран участок и не принято решение о финансировании Сбербанком

Власти Санкт-Петер­бурга предлагают Fiat-Chrysler продолжить переговоры о строительстве автозавода – письмо об этом подписал губернатор города Георгий Полтавченко. «Переговоры с Fiat идут, было небольшое затишье, связанное с тем, что Fiat, как и любой инвестор, ищет там, где лучше. Это ее право. Известно, что она ведет переговоры с другими регионами, в том числе с Ленинградской областью», – сказал губернатор (цитаты по «Интерфаксу»).

По словам Полтавченко, власти рассчитывают, что локализация производства Fiat-Chrysler составит не менее 35–40%: «Нам уже не нужна простая сборка».

Представитель Fiat-Chrysler в России от комментариев отказался.

В конце 2011 г. петербургские чиновники сообщили, что Fiat собирается строить завод в Петербурге и рассматривает для этого площадку в 100 га в проекте «Южный», который реализует компания «Старт-девелопмент». В феврале 2012 г. Fiat и Сбербанк подписали соглашение о намерениях по строительству предприятия. Планировалось, что в России будет создано СП для производства автомобилей Fiat-Chrysler мощностью 120000 машин в год (в том числе для выпуска Jeep), инвестиции оценивались в 850 млн евро. Сбербанк мог получить около 20% в СП и предоставить кредитные средства.

В июне Fiat отложила подписание соглашения со «Старт-девелопментом», а также кредитного договора со Сбербанком. Причины компания не объясняла.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов после встречи с представителями Chrysler и Fiat отмечал, что вопрос строительства завода в России для компаний является «спорным»: «С их слов, если таможенная пошлина на ввоз автомобилей у нас будет сведена к нулю, возможно, производить их будет проще на уже существующих заводах в Великобритании, а затем ввозить в Россию. Они думают и считают».

Правда, в октябре Fiat-Chrysler уточнила параметры участка в Санкт-Петербурге, необходимого для размещения завода, власти сделали такое предложение, рассказала представитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Зарина Губаева, не уточняя детали. «Мы продолжаем переговоры с Fiat о размещении производства в городе-спутнике «Южный», но никаких документов о сделке не подписано», – говорит гендиректор «Старт-девелопмента» Андрей Назаров. Проект по организации производства Fiat-Chrysler находится на стадии технического и финансового анализа, окончательное решение о финансировании пока не принято, сообщил «Ведомостям» представитель «Сбербанк CIB». Помимо Петербурга для размещения производства рассматривается также Ленобласть, добавил он.

Параллельно компания ведет переговоры о контрактной сборке коммерческой техники Fiat, но уже на мощностях ЗиЛа (его контролируют московские власти) – они «близки к финализации», говорила ранее заммэра Москвы по вопросам земельно-имущественных отношений Наталья Сергунина. Помимо правительства Москвы в этом проекте также участвует Сбербанк.

После того как в 2011 г. «Соллерс» объявил о смене стратегического партнера с Fiat на Ford, продажи итальянской компании в России резко снизились, указывает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов (см. врез). Российский рынок интересен Fiat, но не настолько, чтобы сейчас торопиться с решениями, считает эксперт. Для компании важнее условия партнерства, уверен он. К тому же компания, испытывающая сложности на европейском рынке, по всей видимости, старается не распылять средства, добавляет Удалов: акцент делается на более емкий по сравнению с Россией рынок США.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать