Подмосковье заменит часть бесплатных железнодорожных переездов платными
Подмосковные власти хотят заменить часть бесплатных железнодорожных переездов платными путепроводами. Первый инвестор уже естьОдин из подмосковных чиновников говорит, что в платные путепроводы может вложиться и Газпромбанк. Банк рассматривает разные варианты участия в строительстве переездов в Московской области, в том числе возможность инвестирования в такие проекты, говорит исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов: «Это не высокомаржинальный бизнес, но значимый для области и с понятным источником возврата инвестиций».
Подмосковные власти не первый год заявляют о необходимости реконструкции переездов. До 2020 г. на 17 железнодорожных переездов планируется потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд руб., сообщал недавно и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев. Речь идет о строительстве над железными дорогами сооружений мостового типа (путепроводов) – они появятся в Павловском Посаде, потом в Долгопрудном, Котельниках, Новом Ступине. Одновременно область планирует реконструировать и расширять прилегающие к этим путепроводам дороги, говорит подмосковный чиновник.
Эти переезды – наиболее проблемные, задерживающие транспорт. Ежедневно в часы пик автомобилисты проводят там около трех часов, рассказывает представитель главного управления дорожного хозяйства Московской области. Всего же в Подмосковье более 100 переездов. Реконструировать все за счет бюджета область не сможет, поэтому Воробьев дал поручение привлекать частных инвесторов.
Первый такой проект – переезд через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная – Востряково в Домодедовском районе – взялась реализовать одна из структур НПФ «Норильский никель», рассказали «Ведомостям» сотрудники РЖД и чиновники подмосковного правительства. Речь идет о ЗАО «Региональные платные дороги» (РПД), заключившем инвестиционное соглашение с правительством Подмосковья. Компания в 2011 г. заявила о планах по строительству и управлению платными путепроводными и мостовыми переходами. В декабре прошлого года она открыла первый платный путепровод в Рязани – над железной дорогой в районе поселка Соколовка. Работает она в Нижнем Новгороде и Володарске.
Гендиректор РПД Владимир Сопряков рассказал «Ведомостям», что компания может построить около 20 платных путепроводов в Московской области (см. врез), вложив до 2020 г. 10 млрд руб. Планы зависят от того, примет подмосковное правительство программу или нет. Как раз на пилотном проекте в Вострякове область и обкатает эту схему, говорит подмосковный чиновник.
К концу года РПД планирует получить все необходимые разрешения и осенью следующего года запустить востряковский путепровод. По словам Сопрякова, это один из проблемных переездов – он закрыт около 18 часов в сутки. Предварительная стоимость строительства – менее 500 млн руб., окупаться проект будет в течение 10–15 лет. Для легковых машин переезд будет стоить 15 руб., для другого транспорта – 30 руб. (общественный и спецтранспорт – бесплатно). Спустя 20 лет после запуска путепровода компания передаст его в собственность Московской области или городскому округу Домодедово, говорит Сопряков.
Чтобы построить платный путепровод, по закону нужно, чтобы ему была бесплатная альтернатива. Если на удалении до 5 км есть другой проезд через железную дорогу, он может считаться альтернативой, утверждает подмосковный чиновник. В случае с Востряковом бесплатная альтернатива находится в 3–4 км, уточнил Сопряков.
20 проектов «Региональных платных дорог» в Подмосковье
Павелецкое направление 42-й км, Домодедово-Белые Столбы 59-й км, Барыбино-Вельяминово Рижское направление 32-й км, Аникеевка-Нахабино Горьковское направление 27-й км, Черное-Заря (Железнодорожный-Купавна) Смоленское направление 37-й км, Здравница-Жаворонки 58-й км, Часцовская-Портновская 63-й км, Портновская-Кубинка-1 67-й км, Кубинка1-Чапаевка Казанское направление 50-й км, 47-й км - Совхоз (Раменское – Бронницы) Ярославское направление 36-й км, Заветы Ильича-Правда 28-й км, Валентиновка-Загорянская 40-й км, Правда-Зеленоградская 26-й км, Болшево-Фабрика 1 Мая Рижское направление 39-й км, Малиновка-Дедовск, 59-й км, Манихино-1-Новоиерусалимская 39-й км, Малиновка-Дедовск 63-й км, Чеховская-Холщевики Савеловское направление 60-й км, Яхрома-Дмитров 61-й км, Яхрома-Дмитров Большое кольцо 189-й км, Дюдьково-о.п.190-й км