Российские автопроизводители заплатят за утилизацию наравне с импортерами

С.Николаев/ Ведомости

Российские автопроизводители будут платить утилизационный сбор на равных правах с иностранными, сообщили в четверг информационные агентства со ссылкой на министра экономического развития Андрея Белоусова.

Импортеры автомобилей с осени прошлого года должны платить в бюджет утилизационный сбор, однако автопроизводители, имеющие производство в России, сейчас освобождаются от выплаты сбора в случае, если дают государству гарантии последующей утилизации своих автомобилей собственными силами.

"Механизм гарантий (российским автопроизводителям) будет ликвидирован", - цитирует Белоусова "Интерфакс".

"Да, мы знаем об этом, готовимся", - сказал Reuters замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, добавив, что на согласование условий отмены уйдет не меньше полугода.

По словам источника в одном из ведомств, сборы будут распространены и на те компании, которые выпускают автомобили в России, однако многие из них уже дали гарантии утилизации, инвестировав в утилизационную инфраструктуру, а значит, эти затраты должны быть им компенсированы.

Россия снизила ввозные пошлины на импортные автомобили по требованию ВТО, однако размер утилизационного сбора полностью компенсировал потерянную часть пошлины.

Идеологи утилизационного сбора предполагали, что деньги, собранные с импортеров, пойдут на создание утилизационной отрасли, которая сейчас находится в зачаточном состоянии, однако пока сборы полностью уходят на пополнение бюджета.

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers подсчитала, что расходы на утилизацию старых автомобилей в России в ближайшие 20 лет должны составить около $6 млрд, в том числе $5 млрд - на переработку имеющегося парка, а при нынешнем уровне утилизационного сбора поступления в бюджет за те же 20 лет составят около $20 млрд.

Евросоюз был недоволен практикой взимания утилизационных сборов в России, считая, что она противоречит правилам ВТО, предоставляя преференции российским автопроизводителям.