Tesla Model 3 – драйвер конкуренции

Меньше чем за неделю число предзаказов на новую модель Tesla перевалило за четверть миллиона, и даже конкуренты видят в этом хорошее
Карлос Гон выступил за «полезную конкуренцию»/ Thomas Peter/ Reuters

Гендиректор Nissan Motor Карлос Гон одобрительно отозвался на сообщение, что американский производитель электромобилей Tesla Motors получил более четверти миллиона предзаказов на Model 3, назвав это «полезной конкуренцией». Гон, позиционирующий электромобили (EV) как основу корпоративной стратегии Nissan, сказал, что взрыв энтузиазма по поводу нового «бюджетного» автомобиля Tesla будет стимулировать спрос на все электромобили.

«То, что так много людей готовы внести предоплату за автомобиль, который станет доступным только в конце 2017 г., это хороший знак, - заявил во вторник Гон во время посещения моторного завода в Японии (цитата по Automotive News). - Наконец-то закручивается полезная конкуренция для электромобилей».

Представленная на прошлой неделе Model 3 собрала боле 276 000 предварительных заказов от клиентов, которые внесли $1000 авансового платежа за заказ на автомобиль, сообщил в выходные в микроблоге основатель компании Илон Маск. При этом первые поставки автомобилей Tesla планирует начать больше чем через год.

Предзаказы на Model 3 более чем в два раза превышают совокупные продажи в 107 000 единиц седана Model S и кроссовера Model X, которые Tesla произвела с 2012 по 2015 г. В этом году Tesla собирается поставить клиентам от 80 000 до 90 000 электромобилей.

Вместе с французским партнером Renault Nissan является лидером продаж EV в мире. К концу 2015 г. альянс Renault-Nissan показал совокупные глобальные продажи 302 000 транспортных средств с электрическим приводом. На сегодняшний день один Nissan продал 223 000 EV. Продажи Nissan Leaf составили 211 000 единиц с момента запуска в 2010 г., что делает его самой продаваемой моделью EV. В прошлом году Nissan продал 43 700 Leaf по всему миру.

Лидерство Nissan может прекратиться, если многочисленные предзаказы Tesla материализуются в продажи. Но это, похоже, не беспокоит Гона, отмечает Automotive News. По его словам, новые предложения конкурентов вроде Tesla будут стимулировать хорошее восприятие клиентами электрических транспортных средств и подтолкнут Nissan к разработке собственных более эффективных машин. Японский автопроизводитель сейчас занимается увеличением автономного пробега следующего поколения Leaf, сокращением стоимости EV и расширением инфраструктуры подзарядки. «Мы приветствуем конкуренцию, поскольку она способна развивать рынок, - сказал Гон. - Это будет стимулировать спрос».