Газета
Газета
Телеграм
Телеграм
Россия и мирСеверо-ЗападЮг
Бизнес
Экономика
Финансы
Инвестиции
Технологии
Медиа
Недвижимость
Политика
Победа-80
Общество
Менеджмент
Стиль жизни
Интервью
Мнения
Фотогалереи
ВЕДЫ
Правила торговли
Идеи управления
Город
Ведомости&
Аналитика
Капитал
Страна
Промышленность
Инновации и технологии
Премия Импульс
Здоровье
Спорт
Конференции
Справочник компаний
Справочник персон
Туризм
Право
Наука
Как потратить
Устойчивое развитие
Форум
Техуспех
Бизнес-регата
Ведомости Северо-Запад
Ведомости Северо-Запад Стиль жизни
Ведомости Юг
  • / Политика
    Навроцкий не поедет на Украину по приглашению Зеленского
  •  / Как потратить
    Красота в режиме праздника: бьюти-ритуалы декабря
  • / Общество
    Долина заявила, что в момент сделки считала себя участницей спецоперации
  • / Политика
    Трамп заявил о плохом направлении движения для Европы
  • / Политика
    Япония отказалась использовать замороженные активы РФ для кредита Киеву
  •  / ESG
    Реализация Парижского соглашения отстает от планов
  •  / ESG
    Россия усиливает международное сотрудничество по развитию экономики благополучия
  •  / ESG
    Общественный капитал задает новый подход к оценке ответственности компаний
  •  / ESG
    Как климатические изменения влияют на жизнь россиян
  •  / ESG
    Никита Кондратьев: «Россия подтвердила приверженность Парижскому соглашению»
  • / Экономика
    Путин обсудил с правительством меры по обелению экономики
  • / Экономика
    Кабмин одобрил поправки в Трудовой кодекс об увеличении порога переработок
  • / Экономика
    Госдолг России увеличился до 31,98 трлн рублей
  • / Политика
    Первый замглавы фракции ЛДПР Наумов пойдет в Госдуму от «Единой России»
  • / Общество
    На основе данных системы маркировки начнут выписывать штрафы
  • / Общество
    В деле о банкротстве «Газ-альянса» всплыли беспрецедентные нарушения
  • / Общество
    В Госдуме предложили ввести видеофиксацию сделок с недвижимостью
  • / Общество
    Детей до 14 лет могут включить в реестр коренных малочисленных народов России
  • / Финансы
    Греф предложил уравнять налогообложение маркетплейсов и офлайн-магазинов
  • / Финансы
    Бывший акционер СМЗ пожаловался на девелопера Смагина в АП и ФНС
  • / Политика
    Дмитриев отметил способность Трампа насквозь видеть разжигателей конфликта
  • / Бизнес
    «Рольф» планирует увеличить чистую прибыль на 16% в 2025 году
  • / Бизнес
    Октябрьские санкции США привели к росту цен на российское дизтопливо
  • / Недвижимость
    В этом году на столичный рынок вышло рекордное количество бизнес-центров
  • / Технологии
    Минцифры может упростить проверку биометрии иностранцев для выдачи сим-карт
  • / Медиа
    НМГ сдала «Марусе FM» в аренду радиочастоту для вещания в Москве и Подмосковье
  • / Инвестиции
    Экосистема для беременных и мам NappyClub проводит pre-IPO
  • / Политика
    Что задумал в Китае министр иностранных дел ФРГ
  • / Политика
    «Хамас» согласен разоружиться
  • / Политика
    Сможет ли Дональд Трамп продавить Владимира Зеленского на уступки
  • / Политика
    Путин утвердил создание международного фонда президентских грантов
  • / Мнения
    Стратегическое принятие
Бизнес
Экономика
Финансы
Инвестиции
Технологии
Медиа
Недвижимость
Политика
Победа-80
Общество
Менеджмент
Стиль жизни
Интервью
Мнения
Фотогалереи
  • / Политика
    Навроцкий не поедет на Украину по приглашению Зеленского
  •  / Как потратить
    Красота в режиме праздника: бьюти-ритуалы декабря
  • / Общество
    Долина заявила, что в момент сделки считала себя участницей спецоперации
  • / Политика
    Трамп заявил о плохом направлении движения для Европы
  • / Политика
    Япония отказалась использовать замороженные активы РФ для кредита Киеву
  •  / ESG
    Реализация Парижского соглашения отстает от планов
  •  / ESG
    Россия усиливает международное сотрудничество по развитию экономики благополучия
  •  / ESG
    Общественный капитал задает новый подход к оценке ответственности компаний
  •  / ESG
    Как климатические изменения влияют на жизнь россиян
  •  / ESG
    Никита Кондратьев: «Россия подтвердила приверженность Парижскому соглашению»
  • / Экономика
    Путин обсудил с правительством меры по обелению экономики
  • / Экономика
    Кабмин одобрил поправки в Трудовой кодекс об увеличении порога переработок
  • / Экономика
    Госдолг России увеличился до 31,98 трлн рублей
  • / Политика
    Первый замглавы фракции ЛДПР Наумов пойдет в Госдуму от «Единой России»
  • / Общество
    На основе данных системы маркировки начнут выписывать штрафы
  • / Общество
    В деле о банкротстве «Газ-альянса» всплыли беспрецедентные нарушения
  • / Общество
    В Госдуме предложили ввести видеофиксацию сделок с недвижимостью
  • / Общество
    Детей до 14 лет могут включить в реестр коренных малочисленных народов России
  • / Финансы
    Греф предложил уравнять налогообложение маркетплейсов и офлайн-магазинов
  • / Финансы
    Бывший акционер СМЗ пожаловался на девелопера Смагина в АП и ФНС
  • / Политика
    Дмитриев отметил способность Трампа насквозь видеть разжигателей конфликта
  • / Бизнес
    «Рольф» планирует увеличить чистую прибыль на 16% в 2025 году
  • / Бизнес
    Октябрьские санкции США привели к росту цен на российское дизтопливо
  • / Недвижимость
    В этом году на столичный рынок вышло рекордное количество бизнес-центров
  • / Технологии
    Минцифры может упростить проверку биометрии иностранцев для выдачи сим-карт
  • / Медиа
    НМГ сдала «Марусе FM» в аренду радиочастоту для вещания в Москве и Подмосковье
  • / Инвестиции
    Экосистема для беременных и мам NappyClub проводит pre-IPO
  • / Политика
    Что задумал в Китае министр иностранных дел ФРГ
  • / Политика
    «Хамас» согласен разоружиться
  • / Политика
    Сможет ли Дональд Трамп продавить Владимира Зеленского на уступки
  • / Политика
    Путин утвердил создание международного фонда президентских грантов
  • / Мнения
    Стратегическое принятие

Главная / Авто / Фото / 19 апреля 2020, 14:19

Фото. Первые шесть «копеек»: «АвтоВАЗ» отмечает 50 лет с выпуска первых автомобилей

Запуск производства Волжского автозавода в исторических фотографиях
Ведомости
  • 19 апреля «АвтоВАЗ» отмечает 50 лет с выпуска первых автомобилей. В этот день в 1970 г. с главного конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» – два синих и четыре вишневых, что символизировало цвета флага РСФСР
    «АвтоВАЗ»
    19 апреля «АвтоВАЗ» отмечает 50 лет с выпуска первых автомобилей. В этот день в 1970 г. с главного конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» – два синих и четыре вишневых, что символизировало цвета флага РСФСР
  • Волжский автозавод, впоследствии ставший «АвтоВАЗом», начал строиться во время 8-го пятилетнего плана СССР (1966‒1970 гг.) ‒ так называемой «золотой пятилетки», ставшей началом экономических реформ Косыгина
    «АвтоВАЗ»
    Волжский автозавод, впоследствии ставший «АвтоВАЗом», начал строиться во время 8-го пятилетнего плана СССР (1966‒1970 гг.) ‒ так называемой «золотой пятилетки», ставшей началом экономических реформ Косыгина
  • Легковые автомобили были в огромном дефиците в Советском Союзе. В 1965 г. три крупнейших автозавода, выпускавших легковушки, ‒ Горьковский, Московский и Запорожский, работая на пределе возможностей, выпустили 201 000 машин, т. е. меньше одного автомобиля на тысячу жителей страны. При этом сбережения населения (на счетах в сберкассах) составили 60 млрд руб., что, по оценкам, превышало стоимость всех товарных запасов страны
    «АвтоВАЗ»
    Легковые автомобили были в огромном дефиците в Советском Союзе. В 1965 г. три крупнейших автозавода, выпускавших легковушки, ‒ Горьковский, Московский и Запорожский, работая на пределе возможностей, выпустили 201 000 машин, т. е. меньше одного автомобиля на тысячу жителей страны. При этом сбережения населения (на счетах в сберкассах) составили 60 млрд руб., что, по оценкам, превышало стоимость всех товарных запасов страны
  • В 1966 г. советское правительство под руководством Алексея Косыгина решило купить лицензию и оборудование на производство нескольких моделей у итальянской Fiat. Первой моделью была выбрана 124, только что представленная на выставке в Турине и получившая звание «Европейского автомобиля 1967 г.»
    «АвтоВАЗ»
    В 1966 г. советское правительство под руководством Алексея Косыгина решило купить лицензию и оборудование на производство нескольких моделей у итальянской Fiat. Первой моделью была выбрана 124, только что представленная на выставке в Турине и получившая звание «Европейского автомобиля 1967 г.»
  • Для производства и эксплуатации в Советском Союзе зарубежные образцы прошли серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки, показав полную неприспособленность к отечественным условиям. Например, кузов Fiat-124 рассыпался спустя 5000 км пробега на булыжном покрытии на Дмитровском автополигоне, пишет «Энциклопедия автомобилей Lada»
    «АвтоВАЗ»
    Для производства и эксплуатации в Советском Союзе зарубежные образцы прошли серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки, показав полную неприспособленность к отечественным условиям. Например, кузов Fiat-124 рассыпался спустя 5000 км пробега на булыжном покрытии на Дмитровском автополигоне, пишет «Энциклопедия автомобилей Lada»
  • По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля итальянскими конструкторами было внесено свыше 800 изменений, в основном для повышения надежности
    «АвтоВАЗ»
    По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля итальянскими конструкторами было внесено свыше 800 изменений, в основном для повышения надежности
  • Доработка модели была завершена в 1969 г., версия получила название 124R. Она потяжелела на 90 кг, получила новый двигатель, заднюю подвеску и тормоза, детали передней подвески, карданный вал, передние кресла, дверные ручки, «клыки» и отверстие под пусковую рукоятку в переднем бампере. Дорожный просвет под передней осью был увеличен до 175 мм, под задней остался прежним — 164 мм
    «АвтоВАЗ»
    Доработка модели была завершена в 1969 г., версия получила название 124R. Она потяжелела на 90 кг, получила новый двигатель, заднюю подвеску и тормоза, детали передней подвески, карданный вал, передние кресла, дверные ручки, «клыки» и отверстие под пусковую рукоятку в переднем бампере. Дорожный просвет под передней осью был увеличен до 175 мм, под задней остался прежним — 164 мм
  • Строительство завода началось в январе 1967 г. и тоже шло необычным для отечественной практики путем: решено было проектировать и строить одновременно, чтобы сэкономить на сокращении сроков строительства. Технический проект завода был утвержден в июле 1967 г., до этого срока было невозможно проектировать фундаменты под оборудование, тоннели и каналы. Поэтому коробки цехов монтировались без фундаментов, которые затем строились уже под крышей зданий
    «АвтоВАЗ»
    Строительство завода началось в январе 1967 г. и тоже шло необычным для отечественной практики путем: решено было проектировать и строить одновременно, чтобы сэкономить на сокращении сроков строительства. Технический проект завода был утвержден в июле 1967 г., до этого срока было невозможно проектировать фундаменты под оборудование, тоннели и каналы. Поэтому коробки цехов монтировались без фундаментов, которые затем строились уже под крышей зданий
  • С 1968 г. начало приходить импортное оборудование (большая часть ‒ водным транспортом) из Генуи по Средиземному, Черному, Азовскому морям, по Дону через Волго-Донской канал, по Волге в Тольятти. Стоимость оборудования превышала 2 млрд советских рублей. За три года на строительство потратили 770 млн руб.
    «АвтоВАЗ»
    С 1968 г. начало приходить импортное оборудование (большая часть ‒ водным транспортом) из Генуи по Средиземному, Черному, Азовскому морям, по Дону через Волго-Донской канал, по Волге в Тольятти. Стоимость оборудования превышала 2 млрд советских рублей. За три года на строительство потратили 770 млн руб.
  • 1 марта 1970 г. сварочный цех выпустил первые 10 кузовов
    «АвтоВАЗ»
    1 марта 1970 г. сварочный цех выпустил первые 10 кузовов
  • 18‒19 апреля прошел пробный пуск главного конвейера, на первом автомобиле с конвейера съехал итальянец ‒ шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини
    «АвтоВАЗ»
    18‒19 апреля прошел пробный пуск главного конвейера, на первом автомобиле с конвейера съехал итальянец ‒ шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини
  • 30 июля 1970 г. завод начал выпускать двигатели для комплектации машин
    «АвтоВАЗ»
    30 июля 1970 г. завод начал выпускать двигатели для комплектации машин
  • Госкомиссия приняла в эксплуатацию первую очередь завода (220 000 автомобилей в год) спустя год после первого запуска конвейера ‒ 24 марта 1971 г. Полностью весь комплекс завода-гиганта на 660 000 машин был принят в промышленную эксплуатацию 21 декабря 1973 г.
    «АвтоВАЗ»
    Госкомиссия приняла в эксплуатацию первую очередь завода (220 000 автомобилей в год) спустя год после первого запуска конвейера ‒ 24 марта 1971 г. Полностью весь комплекс завода-гиганта на 660 000 машин был принят в промышленную эксплуатацию 21 декабря 1973 г.
  • Продажи «Жигулей» начались еще до госприемки первой очереди завода ‒ 18 августа 1970 г. Тогда «единичка» ВАЗ-2101 стоила 5000 руб. (позже появилось более пренебрежительное прозвище «копейка»). Затем машина несколько раз дорожала и дешевела, были одна за другой запущены несколько ее модификаций, но дефицита легковушек в СССР строительство одного завода так и не решило ‒ ждать автомобиль в очереди простому советскому гражданину нужно было несколько лет
    «АвтоВАЗ»
    Продажи «Жигулей» начались еще до госприемки первой очереди завода ‒ 18 августа 1970 г. Тогда «единичка» ВАЗ-2101 стоила 5000 руб. (позже появилось более пренебрежительное прозвище «копейка»). Затем машина несколько раз дорожала и дешевела, были одна за другой запущены несколько ее модификаций, но дефицита легковушек в СССР строительство одного завода так и не решило ‒ ждать автомобиль в очереди простому советскому гражданину нужно было несколько лет
  • ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия и российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 г. выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций
    «АвтоВАЗ»
    ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия и российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 г. выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций

Смотрите также

Новости СМИ2
Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её
  • Подписка
  • Реклама
  • РФРИТ
  • Справочник компаний
  • Подписка для юр.лиц
  • О компании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Обратная связь
  • Справочный центр
  • Распространение

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1
На карте
+7 495 956-34-58
info@vedomosti.ru

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю свое согласие получать письма от «Ведомости» и подтверждаю, что ознакомился и принимаю Политику по защите персональных данных

Скачать для iOS
Скачать для Android

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети, размещенных на сайте vedomosti.ru: СМИ2, INFOX, 24smi

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Марьина Роща, ул. Полковая, д. 3, стр. 1 1999—2025

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Казьмина Ирина Сергеевна

Электронная почта: news@vedomosti.ru

Телефон: +7 495 956-34-58

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных