British Airways и Iberia объявили о слиянии

Итогом переговоров, длившихся почти полтора года, станет создание седьмой по объему пассажироперевозок авиакомпании мира.
М.Стулов

После более чем пятнадцатимесячных переговоров британская авиакомпания British Airways и испанская Iberia Lineas Aereas de Espana SA одобрили основные положения слияния, которое займет весь следующий год и завершится созданием одного из мощнейших авиаперевозчиков с оборотом в 15 млрд евро. В 2008 г. авиакомпании вместе перевезли 62 млн пассажиров на 419 самолетах, что выведет объединенного перевозчика на седьмое место в мире после United Airlines, пишет FT. Лидером остается Delta Air Lines Inc. со 121 млн перевезенных пассажиров.

По словам исполнительного директора British Airways Уилли Уолша, который возглавит объединенную компанию, «слияние обернется созданием мощной европейской авиакомпании, способной конкурировать в ХХI веке». Нынешний руководитель Iberia Антонио Васкес получит пост главы совета директоров. И British Airways, и Iberia сохранят статус брендов и собственные хабы в Лондоне и Мадриде. Акционеры British Airways получат 56% в новой компании, акционеры Iberia – остальные 44%. Каждая из сторон назначит в совет директоров по три неисполнительных директора.

По словам Уилли Уолша, экономический эффект от объединения выразится в росте прибыли на 400 млн евро на пятый год после слияния: две трети от этой суммы составит сокращение издержек, одну треть – рост доходов.

Слияние British Airways и Iberia происходит на волне слияний и поглощений европейских авиаперевозчиков – в прошлом году Deutsche Lufthansa поглотила Austrian Airlines, Brussels Airlines и BMI British Midland Airlines, а Air France-KLM приобрела миноритарный пакет в итальянской Alitalia.

Переговоры BA и Iberia начались в июле прошлого года и затянулись в том числе из-за тяжелого кризиса, накрывшего мировые авиаперевозки. Однако главным камнем преткновения стал дефицит пенсионной программы BA – около $5 млрд. Совет директоров и акционеры Iberia не пожелали брать на себя такую нагрузку, поэтому в итоговом договоре прописано, что ни объединенная компания, ни Iberia не будут участвовать в его финансировании.

Штаб-квартира авиаперевозчика будет находиться в Лондоне, но зарегистрирован он будет в Испании. Листинг пройдет на LSE.

Использованы материалы FT