Бизнес
Бесплатный
Сергей Смирнов|Алексей Никольский

В Белгородской области разбился самолет Ан-148

При крушении соперника SSJ погибли шесть человек, эта катастрофа, очевидно, скажется на судьбе программы, но в какой степени - пока не ясно.
место крушения
РИА Новости / Пресс-служба ГУ МЧС России по Белгородской области
самолет с бортовым номером 61708, потерпевший крушение (фото http://russianplanes.net )
самолет с бортовым номером 61708, потерпевший крушение (фото http://russianplanes.net )

По данным МЧС, новый пассажирский самолет Ан-148 бортовой номер 61 708 разбился в Белгородской области в 165 км от Белгорода. В катастрофе погибли шесть человек, находившихся на борту. Сведения о жертвах на земле не подтвердились, хотя самолет упал на садовый участок в деревне Гарбузово близ границы с Воронежской областью. Все тела найдены.

Эта катастрофа – первая с самолетом этого типа в России. По данным Росавиации, утром 5 марта самолет вылетел с аэродрома "Придача" для проведения летных испытаний. В 11.09 МСК в экстренные службы поступило сообщение о падении самолета.

МЧС обнародовало имена погибших. Это четыре гражданина Российской федерации - два пилота и два бортмеханика - и два гражданина государства Мьянма: разбившийся самолет готовился к передаче правительству этой страны. Погибли командир экипажа Зубрицкий Ю. П., штурман Ясько В. И., бортинженер Королев А. А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А. С., а также граждане Мьянмы Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

По последним данным, один из двух иностранных летчиков находился за штурвалом Ан-148, разбившегося в субботу в Белгородской области, говорится в сообщении московского межрегионального следственного управления на транспорте.

Уже опознаны все погибшие члены экипажа разбившегося в Белгородской области Ан-148, сообщил старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Воронежской области Сергей Глазьев. Руководство ОАО «Воронежское акционерное строительное общество» (ВАСО) приняло решение о выплате материальной помощи родственникам летчиков. Каждой семье будет выплачено не менее 1 млн рублей.

Случаи катастроф при передаче новых самолетов с завода эксплуатантам бывают и у других авиапроизводителей - так, в ноябре 2008 г. разбился, рухнув в Средиземное море, новый аэробус А320, который заказала новозеландская авиакомпания Air New Zeland, в 2009 г. в Иране в ходе заводских испытаний разбился произведенный по украинской лицензии самолет Ан-140.

Говорить о том, как катастрофа скажется на ходе программы Ан-148, нельзя до тех пор, пока неизвестны ее причины, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но, конечно, это плохая новость для программы самолета, производство которого на ВАСО началось в 2008 г., говорит он.

Сейчас в авиакомпании "Россия" эксплуатируется шесть Ан-148, в украинской "Аэросвiт" - два Ан-148 производства Киевского авиазавода. Авиакомпания "Полет" заказала 10 Ан-148, первые из которых уже собираются на ВАСО, кроме того, в Воронеже ВВС Мьянмы заказали в 2008 г. два Ан-148, МЧС России в 2010 г. - два Ан-148, и еще два Ан-148 планировал заказать Специальный летный отряд президента России.

По словам источника в авиапромышленности, точно говорить о причинах катастрофы сейчас нельзя, среди версий - неисправности в системе управления. Следователи изъяли три бортовых самописца на месте крушения, в качестве одной из версий катастрофы рассматривается техническая неисправность самолета, а также террористический акт, сообщил позднее Следственный комитет России.

История программы

Российско-украинский Ан-148 - региональный самолет, рассчитанный на перевозку до 100 пассажиров. Эксперты называют его конкурентом Sukhoi Superjet (SSJ). В начале февраля этого года «дочка» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Ильюшин финанс» объявила, что в ближайшее время планирует подписать контракты примерно на 80 Ан-148. В конце прошлого года корпорация «Иркут» прогнозировала, что с 2009 по 2020 г. будет построено 242 региональных самолета Ан-148.

Недавно отставленный президентом Медведевым с поста президента ОАК

Алексей Федоров отдавал преимущество именно высокоплану Ан-148, предназначенному для эксплуатации с аэродромов невысокого качества, которых много в российской глубинке, перед низкопланом SSJ. На его место пришел идеолог проекта Sukhoi Superjet Михаил Погосян.

Ранее с самолетами Ан-148 в регулярных полетах происходили серьезные инциденты. Летом 2010 г. у Ан-148 бортовой номер RA61701 авиакомпании "Россия", выполнявшего рейс Москва - Санкт-Петербург, отказал автопилот. В полете резко отклонился руль направления, в результате Ан-148 начал маневр разворота со скольжением с очень большой боковой перегрузкой. Эксперты отмечают, что катастрофы удалось избежать только благодаря действиям экипажа.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать