Три топ-менеджера Renault безвинно уволены из компании

Три топ-менеджера Renault, обвиненные в январе в промышленном шпионаже и уволенные из компании, невиновны, заявила вчера Renault. Французская полиция арестовала сотрудника службы безопасности Renault, занимавшегося этим делом. Вчера совет директоров компании собрался на экстренное заседание, акции Renault рухнули на 6%

Проведенное властями Франции расследование не выявило никаких признаков предполагаемого преступления, передает Dow Jones со ссылкой на заявление Renault.

Гендиректор Renault Карлос Гон и его заместитель Патрик Пелата лично принесут извинения пострадавшим менеджерам, уволенным сразу после предъявления им обвинения, – члену правления Жан-Мишелю Бальтазару, его заместителю Бертрану Роше и заместителю руководителя программы разработки электромобилей Матье Тененбауму. Компания также может выплатить им компенсацию, говорится в заявлении Renault. Компания также признала, что стала жертвой мошенничества, и выразила уверенность, что французские правоохранительные органы смогут разобраться в этом деле. Ранее со ссылкой на источники в компании сообщалось, что Пелата, который в январе выступил с публичными обвинениями в адрес бывших коллег, попросил Гона отправить его в отставку.

Вчера прокурор Парижа Жан-Клод Марен заявил, что обвинения бывших сотрудников Renault в шпионаже не имеют под собой оснований, поскольку банковские счета в Швейцарии и Лихтенштейне, куда, по словам информаторов компании, поступала оплата за украденные секреты, попросту не существуют. Марен также отметил, что сотрудник службы безопасности Renault Доминик Геври, который расследовал дело против подозреваемых в шпионаже, дал полиции «непоследовательные» показания. Сейчас Геври является одним из подозреваемых в мошенничестве. Через него компания выплатила информаторам около 300 000 евро, а также передала ему еще 400 000 евро, которые должны были быть заплачены позже. Полиция задержала Геври в конце прошлой недели, когда он попытался покинуть Францию, вылетев в Гвинею. Полиция также задержала и допросила другого сотрудника службы безопасности – Марка Тиксадора, а также главу службы Реми Паньи, однако потом отпустила их.

«На настоящем этапе мы не знаем, имеем ли мы дело просто с мошенничеством или с сознательной попыткой дестабилизировать Renault», – цитирует Bloomberg Марена.

На 16.00 CET было назначено экстренное заседание совета директоров Renault, на котором должны были обсуждаться санкции против менеджеров компании, вовлеченных в это дело, передало Bloomberg со ссылкой на источники в компании.

Вчера капитализация Renault к закрытию торгов на Euronext в Париже снизилась на 6,32% к предыдущему закрытию – до 11,29 млрд евро.

Ошибки руководства Renault в расследовании «шпионской» истории ослабили позиции Карлоса Гона на переговорах с правительством Франции по поводу изменения структуры капитала в альянсе Renault-Nissan.

По данным Bloomberg, Renault обсуждает вопрос об уменьшении пакета акций Nissan до менее чем 40% (сейчас 43,4%), что позволит вернуть право голоса японской компании, владеющей 14,5% акций Renault. Правительство Франции выступает против этого, опасаясь ослабления своего влияния на решения компании (у государства 15% голосующих акций). Политики имеют также претензии к Гону по поводу его зарплаты (9,2 млн евро в год), а в прошлом году правительство Франции вынудило его отказаться от планов переноса мощностей по сборке Renault Clio из Франции в Турцию.

Марк Лафинер, замруководителя фракции президентской партии UMP во французском парламенте, заявил: «Если выясняется, что эти три сотрудника не предавали свою компанию, то гендиректор должен взять ответственность на себя и публично извиниться. Или подумать об отставке».

Потребовал отставки Гона и один из профсоюзов, объединяющий сотрудников Renault: Force Ouvriere. Об этом заявил в эфире France Info генсек профсоюза Патрик Монанж.

На Гона давят и инвесторы, недовольные низким курсом акций компании, и призывают его либо к полному слиянию Renault-Nissan (на что Гон, возглавляющий также и Nissan, не согласен), или к продаже доли в Nissan до менее чем 40%. За последние 12 месяцев акции Renault выросли на 22% по сравнению с 56% у Fiat и 67% у Volkswagen, указывает Bloomberg.