Музыкальный сервис Spotify с российскими инвестициями пришел в Америку


Популярный европейский музыкальный интернет-сервис Spotify, в который недавно инвестировал DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова, выходит на рынок США.

О том, что с сегодняшнего дня Spotify начинает деятельность на американском рынке, The Wall Street Journal сообщил представитель интернет-сервиса. Планы экспансии в США впервые появились у Spotify, базирующегося в Великобритании, еще два года назад, напоминает The Wall Street Journal.

Spotify, созданная в 2006 г. Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном, предлагает пользователям слушать музыку в режиме онлайн-стриминга через специальную программу. Это можно сделать бесплатно, но взамен сервис показывает рекламу. Тем, кто не хочет смотреть рекламу, предлагается подписка — 10 евро в месяц. По данным на конец первого полугодия 2011 г., у Spotify было более 6 млн пользователей в Европе, из них более 1 млн платили за подписку.

В июне 2011 г. Spotify получила $100 млн инвестиций от консорциума инвесторов — фондов DST Global, Kleiner Perkins и Accel Partners. Вся компания была оценена в $1 млрд. Близкий к одной из сторон сделки источник ранее сообщил «Ведомостям», что лидирующим инвестором в этом раунде финансирования стал DST Global — он вложил более половины суммы.

Ранее Spotify уже привлекала финансирование: в 2010 г. The Founders Fund и основатель файлообменного сервиса Napster, соучредитель Facebook Шон Паркер вложили в Spotify 82,3 млн евро, исходя из оценки всего проекта в 200 млн евро ($273,8 млн).