Статья опубликована в № 2895 от 15.07.2011 под заголовком: Сеть быстрой прибыли

McDonald’s научился зарабатывать в России больше, чем рестораны высокой кухни

McDonald’s научился зарабатывать в России больше, чем рестораны высокой кухни и демократические заведения
Бешев ушел

«Я вкладывался в эту работу, инвестировал себя и, как мне кажется, добился серьезных изменений в компании, но пришло время сделать следующий шаг, – объяснил Бешев. – Я приступил к работе в условиях острого финансового кризиса, но компания смогла существенно сократить долговую нагрузку». Новое место работы он не назвал.

Выручка российских «дочек» американской сети фастфуда McDonald’s за прошлый год превысила 37 млрд руб., следует из бухгалтерской отчетности ООО «Макдоналдс» (231 ресторан) и ЗАО «Москва-Макдоналдс» (45 ресторанов), опубликованной в СПАРК. ООО увеличило выручку на 24,5% по сравнению с 2009 г. – до 26,2 млрд руб., его чистая прибыль выросла на 42,4% до 2,82 млрд руб. ЗАО снизило продажи на 10% до 10,9 млрд руб., но чистую прибыль повысило почти на 84% – с 890 млн руб. в 2009 г. до 1,64 млрд руб. в 2010 г. Их совокупная выручка выросла на 11,6% до 37,1 млрд руб.

Финансовые результаты представитель российского офиса McDonald’s Светлана Полякова обсуждать отказалась. По ее данным, в прошлом году сеть ресторанов росла быстрее, чем в предшествовавшие: 33 новых закусочных.

Резкий рост цен на продовольствие в конце прошлого года не помешал компании нарастить прибыль. Себестоимость продаж двух компаний снизилась с 14,2 млрд до 13,3 млрд руб., валовая прибыль оказалась на 25,3% выше – 23,8 млрд руб. Чистая прибыль «дочек» McDonald’s росла почти в пять раз быстрее, чем выручка, – на 55,4%: с 2,87 млрд до 4,46 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли поднялась с 8,6 до 12%.

«2009 год ресторанная отрасль провела в условиях острого финансового кризиса, 2010 год запомнился рынку высокой продуктовой инфляцией и ростом коммунальных издержек. Сильнее всего пострадали рестораны высокой кухни, тяжело пришлось среднеценовым. Такие рестораны – это место, где люди тратят не последние, а свободные деньги. Фастфуд оказался в выигрыше», – рассказал Сергей Бешев, вчера оставивший пост президента «Росинтер ресторантс». Сам «Росинтер» за прошлый год увеличил выручку на 16,9% до 9,75 млрд руб., валовая прибыль увеличилась на 12,6%, а чистая составила 258 млн руб. (рентабельность по этому показателю – 2,6%) против убытка в 278 млн руб. в 2009 г.

Рентабельность по чистой прибыли выше 10% – очень хороший показатель для сетей быстрого питания и, как правило, закусочные зарабатывают меньше, говорит директор по развитию «Маркона» (сеть «Стардог!s») Сергей Рак. Зарабатывать больше «Макдоналдсу», по наблюдениям Рака, помогает ценовая политика: «Он регулярно и незначительно корректирует цены на продукцию, чуть опережая продовольственную инфляцию. За год повышение может достичь 15%».

«Сейчас по-настоящему востребованы заведения, которые предлагают не зрелища, а пищу – нормальную вкусную съедобную еду, а не танец живота и живую музыку, – говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов. – Кризис еще не закончился – и, возможно, потому потребители стали есть, если можно так сказать, более осознанно».

«Кризис тут ни при чем. На лангуста невозможно сделать такую наценку, чтобы получить столько же прибыли, сколько от продажи сотни гамбургеров», – считает петербургский ресторатор Леонид Гарбар.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать