А1 позвал ВЭБ в «Домодедово»

К продаже «Домодедово» может подключиться тяжелая артиллерия. Как стало известно «Ведомостям», инвестфонд А1 предлагает ВЭБу вместе купить крупнейший в России аэропорт. Для этого с дистанции должна сойти группа «Сумма», а сделку ВЭБа и А1 – одобрить премьер-министр, председатель наблюдательного совета госбанка Владимир Путин
М.Стулов/ Ведомости

Инвестиционное подразделение консорциума «Альфа-групп» А1 направило в ВЭБ заявку на получение кредита на покупку «Домодедово», сообщил вчера «Ведомостям» представитель инвестфонда. Сумму запрашиваемого кредита, как и условия привлечения средств, он не уточнил. Представитель ВЭБа от комментариев отказался.

«Домодедово» по-прежнему показывает высокую рентабельность, на уровне самых успешных мировых аэропортов, констатирует директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. Например, у аэропорта Франкфурта рентабельность по EBITDA составила в 2011 г. 34%. Правда, в предыдущие годы этот показатель достигал и 60%. Исходя из имеющихся данных и конъюнктуры рынка Шаго считает, что «Домодедово» стоит никак не меньше $3,5 млрд.

Источник, близкий к одной из сторон переговоров, добавляет, что речь ведется также и о совместной покупке «Домодедово» на паритетной основе. Общий вклад ВЭБа, включая и кредит, может составить не менее $2 млрд, говорит собеседник «Ведомостей». Деньги будут привлекаться под залог аэропортового имущества. За 100% «Домодедово» А1 предлагает около $3 млрд, сколько и другой претендент – группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, сказал собеседник «Ведомостей».

Близкий к ВЭБу источник подтвердил «Ведомостям» информацию о предложении А1. Переговоры о совместной покупке аэропорта ведутся, договоренности о сделке еще нет, говорит он. Решение такого уровня должен принимать наблюдательный совет ВЭБа под председательством Путина, напоминает близкий к одной из сторон переговоров источник. Кредит на «Домодедово» не в компетенции правительства, а коммерческий вопрос, сказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков: «Будем рассматривать его соответствующим образом».

Правда, пока инициатива в переговорах о покупке «Домодедово» у группы «Сумма». Она единственная из всех претендентов направила заявку на покупку аэропорта (до 1 марта их собирал Goldman Sachs). При этом заявка «Суммы» была поддержана Сбербанком, который готов предоставить компании средства для сделки. Представитель «Суммы» от комментариев отказался. Источник, близкий к компании, подтверждает, что переговоры продолжаются. Представитель Goldman Sachs от комментариев отказался.

Заявка на кредит Сбербанка «Сумме» еще обсуждается, говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров. В течение месяца стороны рассчитывают решить вопрос с кредитом окончательно. К тому моменту станет ясно, договорится ли А1 с ВЭБом, отмечает собеседник «Ведомостей».

Непонятно, согласятся ли владельцы аэропорта «Домодедово» на такое предложение. По данным источника, близкого к аэропорту, его планировалось продать не менее чем за $4,5 млрд. Источник, близкий к одному из претендентов, поясняет, что ранее с владельцами обсуждалась цена в $3,5 млрд. На сокращение ценового предложения повлияло решение Росавиации не строить новую взлетно-посадочную полосу в «Домодедово», говорит другой источник в претенденте на аэропорт.

Не впечатлили претендентов и финансовые результаты аэропорта, сказал сотрудник одной из компаний, интересовавшихся аэропортом. Консолидированная выручка аэропорта в 2011 г. составила 35,77 млрд руб., EBITDA – 14,95 млрд руб., говорится в февральской презентации «Домодедово» («Ведомостям» удалось ознакомиться с фрагментом документа). Получается, что по сравнению с 2010 г. эти показатели выросли на 19,3 и 17% (выручка – 29,98 млрд руб., EBITDA – 12,78 млрд руб.). Но инвестпрограмма была профинансирована лишь на 3,8 млрд руб. вместо запланированных 7,3 млрд руб., говорится в презентации. Расходы планируется перенести на 2012 г. Значит, возможно, их придется нести будущему владельцу аэропорта, сказал сотрудник одной из компаний, претендующих на аэропорт. Представитель «Домодедово» эти цифры комментировать отказался, сославшись на коммерческую тайну.