Статья опубликована в № 3109 от 25.05.2012 под заголовком: Реклама с продолжением

Московские власти хотят продлевать договоры на размещение наружки без конкурса

Московские власти хотят получить право продлевать договоры на размещение наружной рекламы без конкурсов. Согласованные с городом поправки внес в Госдуму единоросс Виктор Звагельский
А.Махонин / Ведомости

Пакет поправок к закону о рекламе предлагает продлить максимальный срок договора на размещение рекламы с 5 до 15 лет, а также разрешить без конкурса продлевать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальной собственности до утверждения схем размещения рекламы на этой территории. Но не более чем на 24 месяца.

С 2008 г. по закону о рекламе договоры должны заключаться не более чем на пять лет, а перезаключаться только через конкурс.

В поправках Звагельского отражена позиция департамента СМИ и рекламы Москвы, сообщил руководитель департамента Владимир Черников.

За год департамент провел инвентаризацию рекламных конструкций в городе, обнаружив, что около 60% из них установлены с нарушением закона. Часть уже демонтирована, теперь необходимо создать в городе цивилизованную рекламную среду, говорит Черников. К началу 2013 г. будет разработана схема размещения рекламы, решающая эту задачу, а к середине 2013 г. закончатся последние из выданных ранее разрешений на установку рекламных конструкций, продолжает он. Именно тогда целесообразно проводить конкурсы на размещение новых рекламных носителей: компаниям в соответствии с утвержденной схемой можно будет предлагать лоты, включающие оформление отдельных городских территорий, объясняет руководитель департамента.

Сейчас, по данным департамента, в Москве закончились разрешения почти на 4000 конструкций, к концу года их число вырастет до 9000 (всего в городе около 22 000 носителей). Действующий закон требует выставлять такие рекламные места на конкурс – хоть по одной штуке, но город в этом не заинтересован, так как в итоге дело кончится хаотичным размещением рекламы, объясняет Черников. Кроме того, еще нет техусловий для проведения конкурсов. Московские власти считают правильным разрешить владельцам конструкций доработать на старых местах до объявления конкурсов, которые состоятся не позднее середины 2013 г., продолжает он. Это конструктивная мера, говорит президент крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor Евгений Сендеров. Он поддерживает и идею увеличить сроки договоров до 15 лет: такой шаг позволит операторам окупить инвестиции в инновационные рекламные конструкции. Во многих странах Европы договоры заключаются именно на 15 лет, напоминает Сендеров.

Прежде чем рассматривать поправки Звагельского, требуется выяснить мнение всех представителей рекламного сообщества, сказал председатель профильного комитета Госдумы по экономполитике Игорь Руденский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать