Статья опубликована в № 3159 от 06.08.2012 под заголовком: ФАС не отпускает порты

Отмена тарифного регулирования портовых операторов затягивается

Решение об отмене тарифного регулирования портовых операторов затягивается: ФАС хочет сохранить влияние на их деятельность. Предполагалось, что с III квартала либерализация коснется морских портов Балтийского, Черноморского и Дальневосточного бассейнов (92% перевалки грузов). Министерства и ведомства должны были согласовать это до конца июня. Но по просьбе ФАС документы отправлены на доработку, рассказал «Ведомостям» сотрудник службы. Подтвердил это и представитель ФСТ, которая также участвует в обсуждении вопроса. Представитель ФАС от комментариев отказался.

На какой срок отложено решение, неясно, говорит сотрудник ФАС. Но позицию службы объясняет тем, что она хочет оставить как минимум нетарифное регулирование, настаивая на сохранении за портами статуса «субъект естественной монополии». Вокруг этого и раньше были споры: Минтранс предлагал исключить порты из реестра монополий, ФСТ выступала за компромисс – убрать регулирование тарифов, но постоянно следить за их динамикой и, если эксперимент окажется удачным, отменить статус монополий для портов. Однако теперь ФАС притормозила процесс.

Важно сохранить регулирование, чтобы грузоотправители могли получать равный доступ к инфраструктуре порта, отмечает сотрудник ФАС, кроме того, статус монополии предъявляет к стивидорам дополнительные требования по раскрытию информации.

Собеседник в ФАС успокаивает, что против отмены госрегулирования тарифов служба не выступает: это можно оформить через приказ ФСТ (как в 2010 г. для порта Санкт-Петербург).

Однако стивидорам этого явно недостаточно. С просьбой отменить статус монополий в Минтранс обращались все крупнейшие операторы, включая НМТП, Восточную стивидорную компанию (группа Global Ports) и структуры UCL Ports Владимира Лисина (который работает в том числе в Санкт-Петербурге). Из-за госрегулирования порты не могут оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке, говорит сотрудник одного из стивидорных холдингов. Получить комментарии Минтранса в выходные не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать