Рецессия в Европе подкосила продажи французского шампанского

В отличие от других товаров класса люкс, производители игристых вин из Шампани не смогли компенсировать потери на европейских рынках повышенным спросом на свою продукцию со стороны азиатских потребителей
Bloomberg

Продажи французского шампанского за девять месяцев года сократились на 5% из-за рецессии, охватившей Европу. В отличие от других товаров класса люкс, производители шампанского не могли компенсировать потери на европейских рынках повышенным спросом на свою продукцию со стороны азиатских потребителей.

Потребление игристых вин должно было вырасти в конце года, но даже предновогодний всплеск продаж не в силах сгладить спад, наблюдавшийся весь год, признаются производители. Ситуация в индустрии показывает, насколько сильно благополучие виноделов из региона Шампань зависит от состояния европейской экономики, особенно французской: около половины шампанского продается на родине. Пока же растущая безработица и напряженная экономическая ситуация не внушают французам желания тратить.

«Кризис во Франции стал для нас реальностью», – говорит Марк Сибар, владелец одного из старейших парижских винных магазинов Les Caves Aug. «Шампанское – праздничный напиток, а в этому году не слишком много поводов для веселья», - объясняет он.

Последствия европейской рецессии для многих поставщиков товаров класса люкс смягчил оптимизм азиатских покупателей, но спрос на шампанское в Азии только зарождается – в прошлом году на этот регион пришлось всего 5% мировых продаж. Между тем, в этом году у производителей шампанского и без рецессии хватает проблем. Холодная зима, дождливые весна и лето способствовали развитию плесени и других заболеваний, погубивших на виноградниках около 30% урожая 2012 г. Однако дефицита не будет: на складах производителей хранится более 1 млрд бутылок – трехлетний запас потребления.

Впрочем, в плохом урожае есть и плюс для производителей: они получают шанс повысить цены. В последние годы их поддерживали изо всех сил, оберегая премиальный статус своего продукта. В этом году к концу сентября цены выросли в среднем на 5,6%, говорит Наталия Коста, представитель объединения независимых производителей шампанского. Тем не менее, по прогнозу, за следующие три года мировые продажи шампанского вырастут всего на 1,2%. В этой ситуации, по словам Лорана Ренто, который руководит продвижением брендов Jacquart и Montaudon, стратегия производителя очень проста - «удержать долю рынка».

Перевод - Елена Виноградова