Статья опубликована в № 3245 от 05.12.2012 под заголовком: Кто не пьет шампанского

Потребление шампанского в Европе падает

Продажи шампанского за девять месяцев года сократились на 5% из-за рецессии, охватившей Европу. В отличие от продавцов других товаров класса люкс производители шампанского не смогли компенсировать потери на европейских рынках повышенным спросом на продукцию со стороны азиатских потребителей.

Потребление игристых вин должно традиционно вырасти в конце года, но даже предновогодний всплеск продаж не в силах сгладить спад, наблюдавшийся весь год, признаются производители. Ситуация в индустрии показывает, насколько сильно благополучие виноделов из региона Шампань зависит от состояния европейской экономики, особенно французской: около половины шампанского продается на родине. Пока же растущая безработица и напряженная экономическая ситуация не внушают французам желания тратить.

«Кризис во Франции стал для нас реальностью», – говорит Марк Сибар, владелец одного из старейших парижских винных магазинов Les Caves Auge. «Шампанское – праздничный напиток, а в этому году не слишком много поводов для веселья», – объясняет он.

Последствия европейской рецессии для многих поставщиков товаров класса люкс смягчил оптимизм азиатских покупателей, но спрос на шампанское в Азии только зарождается – в прошлом году на этот регион пришлось лишь 5% мировых продаж. Между тем в этом году у производителей шампанского и без рецессии хватает проблем. Холодная зима, дождливые весна и лето способствовали развитию в виноградниках плесени и других заболеваний, погубивших около 30% урожая 2012 г. Но дефицита не будет: на складах производителей хранится более 1 млрд бутылок – это трехлетний запас потребления.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать