Бизнес
Бесплатный
Валерий Кодачигов|Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 3248 от 10.12.2012 под заголовком: «Вымпелком» поймали на песне

«Дочка» «Гала-рекордс» обвиняет «Вымпелком» в пиратстве

«Дочка» «Гала-рекордс» обвиняет «Вымпелком» в пиратстве. По мнению музыкального издателя, оператор незаконно использовал в своей рекламе композицию, на которую не имел прав. Иск прецедентный, но шансов выиграть не много, считают эксперты

Музыкальный издатель «С.Б.А. мьюзик паблишинг» подал иск к «Вымпелкому» в Арбитражный суд Москвы, следует из материалов суда. Он требует с оператора 500000 руб. за использование в рекламном видеоролике на YouTube композиции певицы Бьянки (Татьяна Липницкая), права на которую принадлежат С.Б.А., рассказала заместитель ее гендиректора по правовым вопросам и внешним связям Ольга Ким. Песня была использована в рекламной кампании в Саранске без разрешения С.Б.А. и выплаты вознаграждения, утверждает она. «Вымпелком» отказался от досудебного урегулирования спора, сообщив, что «сценарий рекламной кампании не предусматривал этого ролика». Таким образом оператор пытается замаскировать рекламу под пользовательский контент, считает Ким.

Летом 2012 г. саранский филиал «Вымпелкома» проводил промоакцию, в которой участвовала Бьянка, объясняет представитель оператора Анна Айбашева. Организатором акции был местный предприниматель – он снял мероприятие на видео, смонтировал клип и поместил на YouTube. Впоследствии «Вымпелком» получил предложение выкупить этот клип, но отказался, так как договор с подрядчиком не предусматривал изготовления такого контента, добавляет источник, близкий к «Вымпелкому». Айбашева заверяет, что «Вымпелком» не имеет никакого отношения к клипу, который сейчас уже удален с YouTube.

Опрошенные «Ведомостями» юристы не припомнили случаев, когда бы музыкальные издатели предъявляли кому-либо схожие претензии. Если суд примет сторону истца, решение будет прецедентным, но выиграть этот процесс С.Б.А. нереально, считает президент антипиратской ассоциации «Русский щит» Юрий Злобин. Практически невозможно доказать, что «Вымпелком» оплачивал производство клипа и что клип был действительно рекламным, отмечает он: ни по ТВ, ни в соцсетях, ни на сайте компании он не демонстрировался. Даже если суд удовлетворит иск, его решение почти наверняка отменит апелляционная инстанция, уверен Злобин. Даже если «Вымпелкому» удастся доказать, что ролик создан без его участия, для оператора это повод впредь внимательнее относиться к выбору партнера, парирует Ким.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать