Большинство крупных газет США выбрали платную модель в интернете


Большая часть крупнейших газет в США берет деньги с читателей за доступ к текстам. По оценке интернет-ресурса paidContent, 12 из 20 американских газет с самой большой еженедельной аудиторией уже установили платный доступ к текстам или готовы ввести его. Среди них - The Wall Street Journal (один из учредителей газеты «Ведомости»), USA Today, New York Times, Los Angeles Times, Daily News of New York.

Всего по стране несколько сотен газет в той или иной мере перестали отдавать свои материалы в открытый доступ. Они либо ввели онлайн-подписку, либо берут деньги за чтение отдельных текстов. Еще пару лет назад платную модель в сети использовали только отдельные газеты, например та же The Wall Street Journal. С падением бумажных тиражей и кризисом на рынке рекламы издатели стали искать альтернативные способы заработка. Но даже после этого брать деньги с читателей сначала решились только отдельные СМИ.

Большинство аналитиков в 2009 г. раскритиковали решение Руперта Мердока отказаться от бесплатного распространения новостей в онлайне. Еще год назад не слишком удачным считали эксперимент с платным контентом New York Times. Тем не менее после нескольких изменений первоначальной модели база читателей этой газеты снова начала расти. Пример оказался заразителен, и деньги за новости стали брать все больше газет. Впрочем, пока компенсировать снижение доходов от печатных версий удалось лишь единичным СМИ.

В России единственным СМИ, которое берет деньги за доступ к статьям на сайте, остаются «Ведомости».