Финансы
Бесплатный
Александра Терентьева

Якунин: Банки не могут выступать прокурором реальной экономики

Президент РЖД Владимир Якунин, чуть не уволенный накануне, сорвал аплодисменты на сессии "Развитие транспортной инфраструктуры как фактор роста национальной экономики" пламенной речью о том, что банки не могут выступать прокурором реальной экономики. "Банковский сектор не может существовать без реального сектора", - воскликнул Якунин.

Участники транспортной сессии обсуждали, как можно привлекать средства на реализацию крупных инфраструктрных проектов. Зал был полон - все ждали появления Якунина. В среду ленты информационных агентств передали со ссылкой на пресс-службу правительства сообщение об отставке президента РЖД. Но спустя некоторое время пресс-служба правительства опровергла это сообщение, ответив, что оно было отправлено с подложного IP- адреса. На сессию Якунин задержался почти на полчаса.

- Я понимаю, что вы остались президентом РЖД, это очень хорошо, - поприветствовал Якунина модератор сессии. - Мы как раз говорили о развитии железных дорог, о построения моста между Европой и Азией и о том, как привлекать инвестиции на их развитие. Необходимо развивать долгосрочное финансирование. Скажите, как это делать?

Замечание о чуть было не случившейся отставке Якунин проигнорировал.

Финансовый капитал отчужден от материального, он стал самодостаточным, заявил он. А задача в том, чтобы объединить усилия, подчеркнул президент РЖД: развитие инфраструктуры стимулирует развитие производства. "Никто не ест interest rate и не пьет маржу", - пошутил Якунин.

Один из механизмов финансирования - инфраструктурные облигации, в которые будут инвестированы средства Пенсионного фонда. Уже принято решение инвестировать на эти цели 100 млрд руб., рассказал первый заместитель предправления ВЭБа Михаил Полубояринов.

Иностранный участник сессии - главный исполнительный директор Ferovie Della Stato Italiane Мауро Моретти - пытался напомнить, что необходимо думать еще и об окупаемости проектов. Но Якунин был непреклонен: банкиры не должны решать, хороший я управленец или плохой, восклицал он.

О том, что в крупные железнодорожные проекты должно вкладываться в первую очередь государство, сегодня говорили и промышленники на сессии, посвященной роли российской промышленности в мировой экономике. "То, что делалось из средств бюджета в советское время, нельзя сейчас пытаться реализовать за счет тарифов", - отмечал первый заместитель гендиректора UC Rusal Владислав Соловьев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать