Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks может замедлить темпы развития

Руководство компании призывает инвесторов не беспокоиться; конкурентам до Starbucks далеко, говорит гендиректор компании Говард Шульц

Гендиректор Starbucks Говард Шульц недоволен прогнозами аналитиков, которые ожидают замедления роста продаж сети в следующем году, пишет The Wall Street Journal. Компания подчеркнула, что ее сопоставимые продажи вырастут примерно на 5% до сентября 2014 г., после 7%-ного роста в прошлом финансовом году, указывает издание.

Во время телефонной конференции аналитики спросили Шульца, когда Starbucks сможет показать более бурный рост, пишет WSJ. «Кажется, мы не можем провести конференцию без этой напряженности относительно этого [сопоставимых продаж]», - цитирует топ-менеджера издание.

Многие руководители в Starbucks думают, что рост продаж компании может быть выше официального прогноза, но «безответственно» указывать высшую планку, отчасти из-за неуверенности в состоянии американской экономики и необходимости увеличения потолка госдолга страны в феврале, пояснил Шульц.

Компания настолько «большая и зрелая» - в ее сети почти 20 000 заведений по всему миру, - что темпы ее роста и так были значительным достижением, ссылается WSJ на слова финансового директора Starbucks Троя Олстеда. Последние квартальные результаты стали лучшими за 42-летнюю историю Starbucks и показали такой рост продаж, с которым не может сравниться никто из конкурентов, подчеркнул Шульц: выручка за квартал выросла на 13% до $3,8 млрд, а чистая прибыль - на 34% до $481 млн. Компания связывает эти результаты с ростом потребительских расходов. Starbucks ожидает, что общий доход за финансовый год, который закончится 30 сентября 2014 г., увеличится минимум на 10% после 12%-ного роста в прошлом году.

По прогнозам Starbucks, ее операционная прибыль будет расти во всех регионах, за исключением Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2013 г. Starbucks планирует открыть в странах Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона 600 кофеен. В Китае к 2015 г. должно быть до 1500 точек, а в 2014 г. он должен стать вторым после США рынком Starbucks по размеру выручки, сообщала компания ранее.

В октябре центральное телевидение КНР раскритиковало цены в китайских кофейнях Starbucks, назвав их чрезмерно завышенными и «дискриминационными», сообщал Bloomberg. Средняя чашка латте стоит в Китае 27 юаней ($4,4) против $3,26 в Чикаго и почти в два раза больше, чем в Мумбаи. Starbucks ответила, что стоимость ее продукции зависит от уровня расходов на местном уровне, включая стоимость рабочей силы и аренды недвижимости.