РЖД не будет повышать тариф на перевозку в старых вагонах


ФСТ не поддержала предложение РЖД повысить тарифы на перевозку грузов в вагонах с продленным сроком службы, сообщил представитель службы. Железнодорожная монополия предлагала повысить тариф в рамках тарифного коридора на перевозку грузов в старых вагонах.

В конце прошлого года РЖД получила право самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку грузов по определенным направлениям: либо предоставлять скидку на 12,8%, либо надбавку на 13,4%. Надбавка - если РЖД самостоятельно инвестирует в развитие инфраструктуры, скидка - если это делает грузоотправитель. В декабре ФСТ пересмотрела правила применения тарифного коридора. Теперь РЖД может устанавливать такие тарифы на пять лет (до этого - на год). Кроме того, РЖД может давать грузоотправителям скидку в 10% на перевозку грузов на расстояние от 1000 км. РЖД предлагала установить скидку в 50% или совсем отменить тарифное регулирование на такие перевозки.

Скидку получали «Новатэк» на ряде маршрутов (8,3%), НЛМК - на перевозку грузов до черноморских портов (11%) и «Фосагро» - на перевозку апатитового концентрата до Пикалева (13%). В этом году монополия задумалась и о повышении тарифов: 13,4%-ную надбавку получат компании, перевозящие газолин и газовый конденсат через погранпереходы. Такую же надбавку РЖД хотела ввести на перевозки угля к портам Дальнего Востока, следует из протокола заседания правления РЖД (копия есть у «Ведомостей»). Но ФСТ не получила уведомления от компании о повышении на 13,4% тарифа на перевозках угля, а значит, решения нет.