«Трансаэро» и «Аэрофлот» запретили продавать билеты дешевле, чем на своих сайтах

Эти действия могут быть связаны с проблемами Eviterra, примеру могут последовать другие крупные авиакомпании
А. Махонин/ Ведомости

«Трансаэро» и «Аэрофлот» запретили своим агентам продавать билеты этих авиакомпаний по ценам ниже, чем на их сайтах. Письма с соответствующими заявлениями и предупреждением разорвать агентские соглашения, если партнер будет уличен в подобных действиях, авиакомпании разослали в конце прошлой недели (копии есть у "Ведомостей").

"Аэрофлот" действительно разослал в агентства по продаже авиабилетов телеграммы, в которых запрещает продажу авиаперевозок на собственных рейсах по тарифам ниже тарифов, опубликованных на сайте компании, подтверждает представитель авиакомпании. "Данная мера призвана предотвратить дестабилизацию финансового положения агентств и повторение ситуации, подобной той, что произошла с агентством Eviterra", - указывает авиаперевозчик.

Если «Аэрофлот» ограничился только установлением минимальной цены билета, то «Трансаэро» запретила партнерским агентствам предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений.

«Агенты не должны продавать перевозку ниже тарифа, опубликованного самой авиакомпанией, поскольку они заключают договор с пассажиром от имени авиакомпании, за эту работу они именно от авиакомпании получают комиссионное вознаграждение", - говорит представитель "Трансаэро". "Данное напоминание было разослано агентам в связи с вызвавшей большой резонанс ситуацией, когда один из интернет-ресурсов продавал перевозки по явно заниженной стоимости, а затем прекратил работу, создав массу проблем для пассажиров и перевозчиков", - указывает он.

Интернет-сервисы по покупке авиабилетов работают с авиакомпаниями не напрямую, а через консолидаторов, объяснял ранее устройство этого бизнеса один из участников рынка. Консолидатор дает продавцу билетов доступ к своей билетной базе от разных авиакомпаний; большие объемы позволяют ему получать более выгодные условия у авиаперевозчиков. Когда человек платит интернет-сервису за билет, тот оставляет себе комиссию, а основную сумму переводит консолидатору; тот, в свою очередь, берет свою комиссию и отправляет деньги авиакомпании.

Такие действия "Трансаэро" и "Аэрофлота" могут быть связаны с проблемами Eviterra, полагает топ-менеджер одного из крупных сервисов по продаже авиабилетов в интернете. Пресс-службы авиакомпаний на запрос "Ведомостей" не ответили. В начале января консолидатор "Авиа центр" аннулировал более 6000 проданных Eviterra авиабилетов, так как агентство не полностью рассчиталось с партнером.

Гендиректор Biletix (крупный продавец авиабилетов) Александр Сизинцев полагает, что вслед за "Аэрофлотом" и "Трансаэро" подобные запреты могут установить и другие крупные авиакомпании - S7, UTair и "Уральские авиалинии".