«Яндекс» снизил чистую прибыль и замедлил рост выручки


Выручка «Яндекса» в III квартале 2014 г. выросла на 28% по сравнению с тем же периодом 2013 г. - до 13,05 млрд руб., следует из отчетности компании. Темпы роста выручки снижаются: в III квартале 2013 г. ее рост составлял 40%, в I квартале 2014 г. - 36%, во II квартале 2014 г. - 32%.

Чистая прибыль «Яндекса» за отчетный период снизилась на 12%. Снижение прибыли компания показала и во II квартале 2014 г. - на 18%. Тогда компания объясняла это убытками от курсовых разниц, полученными из-за роста курса доллара в апреле - июне этого года. В этот раз объяснение другое: в 2013 г. в чистую прибыль III квартала (по US GAAP) были включены доходы от продажи «Яндекс.Денег». А скорректированная чистая прибыль составила в III квартале 24%, говорится в отчетности «Яндекса».

Большую часть выручки (93%) «Яндекс» зарабатывает на контекстной рекламе. Ее продажи в III квартале выросли на 29% до 12,08 млрд руб. Рост продаж такой рекламы на сайтах «Яндекса» увеличился на 33%, на сайтах партнеров поисковика - на 19%. Во II квартале 2014 г. продажи контекстной рекламы выросли у «Яндекса» на 39%, в I квартале - на 41%. Годом ранее (в III квартале 2013 г.) рост в этом сегменте составил 43%. Тем не менее "Яндекс" повысил нижний порог прогноза роста выручки в 2014 г. с 25-30 до 27-30%.

Однако в сегменте медийной рекламы «Яндекс» показал неожиданный рост - на 6% до 0,83 млрд руб. Тогда как, например, Mail.ru Group, тоже отчитавшаяся сегодня за III квартал 2014 г., показала снижение продаж медийной рекламы примерно на 10% (такое же падение у компании было и во II квартале этого года).

При этом продажи баннеров на самом сайте «Яндекса» упали на 3%, а рост произошел у партнерской сети «Яндекса» - на 153%. "Мы запустили в системе RTB [продажи рекламы в реальном времени, Real Time Bidding] аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу «Яндекса», - объяснила представитель поисковика Ася Мелкумова.

В выручку «Яндекса" входят доходы от рекламы не только на собственных площадках, но и от размещения на партнерских сайтах (например Bing и «Рамблер»), говорит Мелкумова. В июле 2013 г. "Яндекс" заключил соглашение с Mail.ru, в рамках которого объявления "Яндекс.Директа" размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru. Это партнерство с Mail.ru привело к тому, что доля доходов от партнерской рекламы в общей выручке "Яндекса" существенно выросла и этот рост начался как раз год назад в III квартале. "Кроме того, в прошлом году мы запустили ряд технологических улучшений. Например, мы начали показывать картинки в "Директе" и провели эксперименты с таргетингами. Эти технологии в совокупности оказали неплохой эффект на темпы прироста контекста на наших площадках, и сравнение идет с высокой базой", - отметила представитель поисковика.