«Яндекс» снизил чистую прибыль и выручку от медийной рекламы во II квартале

Это произошло из-за падения курса рубля в этот период

Чистая прибыль «Яндекса» во II квартале 2014 г. снизилась на 18% по сравнению с тем же периодом 2013 г. до 2,30 млрд руб. ($72,2 млн). Основная причина падения прибыли - убытки от курсовых разниц, полученные компанией из-за роста курса доллара в апреле-июне этого года, говорится в сообщении «Яндекса». Впрочем, скорректированный показатель чистой прибыли увеличился в тот же период на 9% до 3,3 млрд руб. ($98,7 млн). "Это чисто бумажное снижение, вызванное изменением курса доллара - функциональной валютой для Яндекса является российский рубль, однако по правилам GAAP изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках", - пояснил директор по связям с общественностью "Яндекса" Очир Манджиков.

Ранее «Яндекс» объяснял, что скорректированные финансовые показатели не являются общепринятыми в отчетности GAAP, но лучше отражают операционную деятельность компании, так как исключают курсовые разницы и неденежное вознаграждение менеджмента, говорил ранее финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин.

Выручка «Яндекса» во II квартале 2014 г. увеличилась на 32% до 12,2 млрд руб. ($361,5 млн) и на 35% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги», говорится в отчетности «Яндекса». Скорректированная рентабельность по EBITDA составила 41,3% - по сравнению с 46,8% годом ранее.

Выручка «Яндекса» от продаж контекстной рекламы увеличилась за год на 39% до 11,265 млрд руб. По словам гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, именно контекстная реклама обеспечила компании высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей.

При этом «Яндекс» снизил выручку от медийной рекламы: за год она упала на 6% до 775 млн руб. "Ухудшение ситуации с медийной рекламой, которое мы увидели с марта, обусловлено макроэкономической ситуацией, - говорится в сообщении Манджикова. - Дисплейная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике". Медийная реклама составляет 6% от выручки компании во II квартале 2014 г., напоминает представитель "Яндекса".