Metro и Auchan объединят закупки товаров у глобальных поставщиков

Совместные закупки не приведут к «пересечениям» в продажах ритейлеров
М.Стулов/ Ведомости

Германская группа Metro и французская Auchan объединили закупки товаров на международном уровне, говорится в совместном сообщении компаний. Они подписали два соглашения. В результате ритейлеры смогут совместно вести переговоры с «наиболее важными международными поставщиками брендированных товаров» на глобальном уровне.

Кроме того, они смогут совместно закупать непродовольственные товары, которые Metro и Auchan затем будут продавать либо каждый под собственными торговыми марками, либо как небрендированные товары. Эти товары будут закупаться через компании из Гонконга и Шанхая от поставщиков, находящихся в Азии или Восточной Европе. Договоренности не касаются потребительской электроники.

Auchan и Metro - одни из крупнейших розничных компаний в мире. Выручка Auchan в 2013 г. составила 48,1 млрд евро, Metro - около 66 млрд евро.

Соглашение начнет действовать с ноября этого года и затронет переговоры по 2015 г. По словам исполнительного директора Metro Олафа Коха, оно позволит в том числе сократить расходы.

Совместные закупки не приведут к «пересечениям» в продажах Auchan и Metro, считают они: основной бизнес Auchan - продажа товаров повседневного спроса физлицам, Metro же продает товары в основном юрлицам. Тем не менее эти два ритейлера уже сотрудничали и раньше. В ноябре 2012 г. группа Auchan договорилась с Metro Group о покупке 16 гипермаркетов и семи торговых галерей Real в Восточной и Центральной Европе за 1,1 млрд евро.

Ранее в этом году Auchan договорилась о закупочном партнерстве с Système U, похожее соглашение заключено между двумя другими французскими ритейлерами - Casino и Intermarché.