"Аэроэкспресс" и швейцарская Stadler опровергли возможное расторжение контракта на поставку двухэтажных поездов


"Аэроэкспресс" может прервать закупки двухэтажных поездов у швейцарской компании Stadler из-за "валютной проблемы", сообщили Financial Times источники, близкие к обеим сторонам сделки. "Аэроэкспресс" получил от партнеров первый состав на прошлой неделе, напоминает издание. Доставка остальных поездов может оказаться под вопросом из-за возможных проблем с оплатой, пишет газета.

В совместном заявлении "Аэроэкспресса" и Stadler говорится, что компании не намерены отказываться от контракта и готовы реализовать его в полной мере. Кроме того, компании подчеркивают, что не обсуждают возможный выход одной из сторон из соглашения.

Контракт на поставку двухэтажных пассажирских поездов со Stadler "Аэроэкспресс" подписал в 2013 г. Общая его сумма - 685 млн евро. Договор заключен по итогам соответствующего тендера. Победив в нем, швейцарская компания получила право на поставку 172 вагонов. В рамках твердого контракта на 381,3 млн евро (без учета НДС) предусмотрен заказ 118 вагонов (16 четырехвагонных составов и 9 шестивагонных) с запуском первых поездов в июне 2015 г. За счет двухэтажных электричек "Аэроэкспресс" рассчитывает увеличить пропускную способность на своих маршрутах на 30-40%. Общая стоимость 25 составов - 22 млрд руб. "Аэроэкспресс" уже внес аванс в 4 млрд руб., сообщалось ранее.

Также 13 ноября гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко на вопрос, нет ли у компании сложностей с обслуживанием договора в связи с ростом курса европейской валюты, ответил, что решение этого вопроса может быть найдено в ближайшее время. "У нас сам кредит в рублях. Но сейчас [валютная] проблема есть, и мы ею занимаемся, какие-то решения будут. Пока не хочется говорить. Еще недели две", - заявил он тогда.

"Разные варианты могут быть. Что-то можно, может быть, растянуть по времени - в несколько этапов сделать", - добавил он, подчеркнув, однако, что "пока ничего не меняется" и перевозчик "смотрит, что будет дальше".

При этом, говоря о возможности получения средств фонда национального благосостояния (ФНБ), Криворучко отметил, что "такой вариант не исключен - компания уже подала соответствующую заявку, Министерство экономического развития ее рассматривает". "Может быть комбинация источников, потому что ситуация сейчас меняется - курс, деньги, длина денег", - сказал топ-менеджер. Вариант продажи владельцами долей в перевозчике для финансирования проекта он исключил.

В Stadler заявили, что будут добиваться оплаты всего заказа, пишет FT.